21 февраля на заседании Совета большинство депутатов Народного Хурала выступили за отмену обязательной окраски такси в жёлтый цвет, так как это, по их мнению, мешает развитию деятельности перевозчиков и тормозит вхождение на рынок легальных таксистов. Одна покраска кузова легкового автомобиля в жёлтый цвет обходится примерно в 15 тысяч рублей, что является достаточно затратным для водителей.
Также на заседании парламента минтранс в лице и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Алексея Назимова выразил готовность содействовать созданию собственной диспетчерской службы.
- Да готовы рассматривать возможность приобретения оборудования, но содержание должно лечь на плечи таксистов. Обслуживание мы уже предложили перевозчикам взять на себя, - сказал он.
Как сообщал «Байкал-Daily», закон от 7 октября 2014 года установил требования о необходимости иметь жёлтую цветовую гамму кузова легкового такси.
После принятия закона количество действующих перевозчиков резко сократилось. Если на 31 декабря 2014 года было зарегистрировано 796 перевозчиков, и было выдано 3229 разрешений, то на 1 июля 2015 года стало 788 перевозчиков и было 3103 действующих таксистов. А на сегодняшний день стало 76 перевозчиков и было выдано 1614 действующих разрешений.
Всего в Бурятии, по словам Алексея Назимова, чуть более 3000 тысяч всех таксистов, из них половина являются нелегальными таксистами.
Сам чиновник считает, что закон об обязательном жёлтом цвете имеет положительные результаты, но в то же время в законе есть и пробелы.
- Мы считаем, что так стало удобнее для населения. Появилась гарантия качества, которое привело к повышению уровню безопасности перевозки пассажиров, однако имеются пробелы в этом законодательстве, регулирующем деятельность такси. У нас вообще в России процветает теневой рынок пассажирских перевозок. Количество нелегальных таксистов, по нашим данным, составляет половину общего числа перевозчиков в сфере такси, что сказывается на качестве и безопасности перевозки пассажиров. Основной причиной такого положения является необходимость правового регулирования вопросов осуществления деятельности службы заказов такси, - выступил Алексей Назимов.
По мнению и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства на данный момент службы заказа такси фактически являются организаторами нелегальных перевозок.
- Закон не обязывает данные организации давать заказы только машинам с разрешением или лицензированным перевозчикам. Мы считаем, что устранение данной проблемы - в изменении правового статуса диспетчерских служб, - заявил Алексей Назимов.
По словам чиновника, борьба с агрегаторами является довольно затруднительной, так как они появляются снова и снова и работают также через мобильные приложение, что практически невозможно контролировать.
Как сообщал «Байкал-Daily», этой зимой улан-удэнские таксисты организовали массовую акцию протеста. Они были возмущены размером взимаемой платы службой такси, при этом стоимость поездки являлась низкой.
Сами таксисты попросили депутатов исключить из закона о такси обязательное требование иметь жёлтый цвет, признать деятельность диспетчерских служб такси-агрегаторов на территории Улан-Удэ, создающими опасность причинения вреда для широкого круга пользователей в будущем и её запрете, также они просят принять меры для популяризации «местного такси».
- Проблема очень серьёзная. Конкурировать с агрегаторами практически невозможно. Мы ждём уже законопроект 4-5 лет. Просим отменить жёлтый цвет такси, - высказался Василий Хороших, директор службы заказа «Ольга».
По словам Василия, многие таксисты выражают готовность легализоваться, но в этом им нужно помочь.
С предложением отменить обязательный жёлтый цвет такси выступил и депутат Егор Олзоев. По его словам, только в 14 субъектах страны был принят закон об обязательном жёлтом цвете такси, затем в 4-х регионах этот закон был отменён. В остальных субъектах у такси все цвета разные.
С поддержкой отмены жёлтого цвета такси выступила и уполномоченный по правам человека в Бурятии Юлия Жамбалова. Она сказала, что и жители жалуются на плохое качество обслуживания такси, также обращаются и сами таксисты. По мнению омбудсмена, минтранс должен вести надзорную деятельность в сфере перевозки пассажиров легковыми автомобилями.
Всего за период действия закона о такси 520 нелегальных перевозчиков были привлечены к административной ответственности.
Участники сошлись во мнении, что пока нужно ждать изменения в законодательстве, которые должны принять в Госдуме.