Как сообщал «Байкал-Daily», 21 июня активисты Общероссийского народного фронта в Бурятии провели мониторинг автозаправочных станций Улан-Удэ по качеству топлива. Общественники проверили пять автозаправок: АЗК № 4 ПАО «Бурятнефтепродукт» по улице Бабушкиной, АЗС № 9 ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» на улице Боевой, ООО «Сибтранснефть» по улице Дальневосточная 3, ИП Копыч Дальневосточная 145, ООО «У-Сервис» Жердева 3 б. На них были взяты пробы бензина АИ-92 и дизельного топлива.
Согласно регламенту, для забора проб металлическую канистру прополоскали литром топлива той же марки, только после этого закупили ещё 3 литра. Топливо разлили в стеклянные бутылки, часть проб передали в аккредитованную лабораторию, вторую сотрудникам АЗС и третью активисты оставили у себя на случай спорных ситуаций.
Бутылки с пробами герметично закупорили, опечатали и опломбировали. На каждой из них была наклеена этикетка с зашифрованной информацией. Все пробы передали в единственную аккредитованную лабораторию «Бурятнефтепродукт». Также в ходе мониторинга проверялись сертификаты качества. Результаты исследования активисты озвучили сегодня на брифинге.
В отношении АЗК № 4 ПАО «Бурятнефтепродукт», АЗС № 9 ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» отклонений в качестве продукции не выявили. При этом на последней отсутствовал стенд для покупателей.
На АЗС по улице Дальневосточная 3, принадлежащей ООО «Сибтранснефть», отклонений в качестве бензина также не обнаружили. А пробы дизельного топлива оказались не соответствующими норме. В нём обнаружили 87,9 мг/кг серы при норме не более 10 мг/кг, что показывает превышение стандарта почти в 9 раз, температура вспышки - 39 градусов при норме не ниже 55.
На АЗС ИП Копыч выявили серьёзное несоответствие октанового числа в бензине. При нормативе – 92, на заправке оно оказалось равным 82,6. А содержание серы в топливе наоборот превысило норматив почти в 24 раза.
- Это самое малое количество октанового числа, которое мы выявили. Здесь можно сказать, что этот бензин ближе по своему качеству к 80 бензину, которым заправляются грузовики и советские автомобили, чем к 92. А содержание серы здесь составило 239 мг/кг при нормативе 10 мг/кг. Кроме того, температура конца кипения топлива составляет 221 градус при норме не больше 215, - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии, член регионального штаба ОНФ Максим Киреенко.
Дизельное топливо на этой АЗС тоже оказалось некачественным. Содержание серы в нём превышено почти в 53 раза, а температура вспышки на 15 градусов ниже нормы.
На АЗС «У-Сервис» известной как «Восточная сеть», октановое число в бензине оказалось ниже нормы и составило 88,5 единиц. Доля серы - 397 мг/кг, что в 35 раз превысило допустимую норму. В пробах дизельного топлива массовая доля серы превысила норматив в 114 раз и составила 1144 мг/кг, температура вспышки на 60 градусов ниже нормы.
- Вспышка в закрытом тигле определилась при температуре в -5 градусов, а норматив + 55, - отметил Максим Киреенко.
Таким образом у «Роснефти» и «ННК-Байкалнефтепродукт» не выявлено нарушений, но на АЗС № 9 в течении 30 минут не предоставляли паспорта качества, что является нарушением прав потребителя. У «Сибтранснефть» выявлено 2 нарушения, у ИП Копыч - 7 нарушений. У «У-Сервис» обнаружили отклонения по 8 пунктам - самое большое по массовой доле серы как в бензине, так и в дизельном топливе, и по температуре вспышки на 60 градусов.
Превышение уровня серы ведёт к увеличению расхода топлива, разрушению двигателя, выхлопной и топливной систем и оказывает серьёзную нагрузку на экологию. В свою очередь, более низкая температура вспышки дизеля угрожает безопасности автовладельца. Этот показатель показывает при какой температуре топливо возгорается при соприкосновении с огнём. Кроме угрозы пожара, это ведёт к потере мощности и износу двигателя.
- Мы считаем, что реализация такого должна быть прекращена. Мы просим прокуратуру и Минтранс провести комплексную проверку качества топлива на АЗС на территории всей республики и готовы оказать поддержку, - добавил Максим Киреенко.
Высказал своё мнение и обозначил проблемы первый заместитель министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Алексей Назимов.
- На площадке минтранса у нас на постоянной основе проходят совещания межведомственной рабочей группы по обеспечению топливом на территории республики. Сейчас у нас уже имеется график – это город, Иволга, Кяхтинский район, Заиграево - там, где будут проходить контрольные закупки. Около 90 % топлива покупается у «Роснефти» и около 10 % в других местах. Есть ещё одна проблема, когда некоторые заправочные станции покупают часть топлива у «Роснефти» и берут сертификат соответствующий, а топливо уже идёт не сертифицированное. Проблема эта есть, - отметил он.