Упаковка отличается не только дизайном, но и некоторыми свойствами. «Кувшинчик» легко помещается в дверце холодильника, имеет ручку и специальный носик, благодаря которому тара опустошается полностью. Упаковка состоит из специальных слоев с защитой от света, окисления, и воздействия окружающей среды. Срок хранения свежего деревенского молока в такой упаковке увеличился до десяти дней.
Выпуск новой продукции в экологически чистых упаковках «ECOLean» на ОАО «Молоко Бурятии» стал возможен благодаря вводу в строй новой шведской линии, которая позволяет разливать до 3000 литров молока в час. Презентация новой линии, на которой присутствовал генеральный директор «ECOLean» в России и странах СНГ Сергей Сиротин, состоялась вчера.
Как было отмечено на презентации, аналогов такой современной линии в Восточной Сибири нет. Аналогичное оборудование имеется только на крупнейших российских заводах-гигантах. Таким образом, «Молоко Бурятии» стала первой в восточно-сибирском регионе компанией по внедрению современного экологически чистого упаковочного аппарата. Стоимость линии – девять миллионов рублей. Для ее приобретения предприятие привлекло кредитные ресурсы. Помощь в этом оказали правительство Бурятия и министерство сельского хозяйства и продовольствия - в рамках действующей программы по поддержке предприятий перерабатывающей отрасли. На ОАО «Молоко Бурятии» рассчитывают, что новая линия окупится в течение трех лет.
Как подчеркивают специалисты компании «Молоко Бурятии», главным преимуществом этой современной упаковки является соответствие самым высоким экологическим требованиям. Разработанная в Швеции упаковка состоит на 40 процентов из карбоната кальция – попросту говоря, обычного мела. При переработке материала мел возвращается в природу, а связующие элементы легко разлагаются и превращаются в водяной пар и углекислый газ.
- Предприятие, работающее вблизи озера Байкал, должно быть ответственным за окружающую среду. Поэтому наше предприятие качественно модернизируется, - заявил председатель совета директоров ОАО «Молоко Бурятии» Юрий Тармаев. – В феврале 2010 года мы перешли на современное оборудование: фрионовое охлаждение воды и камер готовой продукции. Была закрыта заводская котельная и установлены современные парогенераторы. В этом году мы закупили линию по розливу молока и молочной продукции в экологически чистую упаковку ECOLean. Она близка по составу к яичной скорлупе, а потому позволяет дольше сохранять свежесть молочных продуктов, и абсолютно безопасна для окружающей среды.
Есть у новой упаковки и другие свойства, которые явно заинтересуют покупателей – упаковка очень легкая - в два раза легче «тетрапака», удобная и позволяет в течение длительного времени сохранять свежесть молочных продуктов, их качество и вкус.
На сегодня завод освоил выпуск двух видов продукции – это молоко 2,5 процента и 3,2 процента жирности, доставленного с подворий сельхозпроизводителей республики. В самом ближайшем будущем ассортимент расширится - на прилавках появятся кефир, йогурты, снежок и ряженка. Стоит заметить, что новая продукция от компании появится не только в магазинах Бурятии. Компания планирует удовлетворить устойчивый спрос населения на живое деревенского молоко и в соседнем Забайкальском крае.