Внезапно выяснилось, что «Тепловая компания» оказалась без роду и племени и кто будет владеть омской фирмой, а значит, и улан-удэнскими сетями, решается сейчас в омском арбитраже.
Конфликты и неразбериха вокруг теплосетей города ведет к тому, что и без того разваливающаяся ТЭЦ-1 останется даже без текущего финансирования
Регулярные банкротства
На прошлой неделе Александр Антропенко, официальный статус которого — советник генерального директора «Тепловой компании» — никак не соотносится с его безграничной деятельностью на благо Улан-Удэ, пожурил местные СМИ за пристальный интерес к финансовой деятельности новых арендаторов. Попытка донести до читателей информацию из открытых источников была оценена как «смута, которую создают искусственно».
Как правило, подобные характеристики ведут к результату, обратному желаемому. Интерес к прошлой деятельности «Тепловой компании» не мог не усилиться. Тем более что противоположная сторона — ТГК-14 давала в течение недели обильную информацию по этому поводу.
Итак, что касается неясного прошлого «Тепловой компании», то она неблагополучно обложилась делами о банкротстве. Причем как на самую себя, так и на структуру, ее организовавшую. Сразу о нескольких банкротствах и стоит поговорить, дабы понять суть бизнеса структур Александра Антропенко.
На прошлой неделе была обнародована информация о том, что в апреле 2011 года закрытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Омск» обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением о признании должника — «Тепловой компании» банкротом. Сумма долга — несколько миллионов рублей. Через несколько дней г-н Антропенко сообщил о погашении задолженности перед газовиками. Конфликт улажен.
Но в ноябре 2010 года то же ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» уже подавало аналогичное заявление о признании «Тепловой компании» банкротом. Та же сумма долга — несколько миллионов рублей. И вновь «Тепловая компания» рассчитывается за долг сразу же после подачи искового заявления в суд.
Стиль бизнеса
Итак, мы имеем две официальные угрозы банкротством за неоплату поставок газа в адрес «Тепловой компании» в Омске. Это уже тенденция. Причем у «Тепловой компании» есть все возможности платить по счетам, потому что долги закрывались незамедлительно после подачи заявлений.
Напрашивается вывод — это такой стиль бизнеса. Тянуть до последнего, невзирая на потерю репутации и юридические сложности, лишь бы оставить деньги у себя, хотя бы на время. По новой схеме в Улан-Удэ, «Тепловая компания» должна будет рассчитываться за тепло с генерацией — ТГК-14. И нет никаких гарантий, что «Тепловая компания» не будет платить так же — два раза в год, по решению судов и через административное давление.
И всем бы были «по барабану» взаимоотношения двух компаний, если бы речь не шла о старушке ТЭЦ-1, которую необходимо латать. Как ни странно, на это нужны деньги. ТГК-14, не дождавшись платежей от «Тепловой компании», сядет и ничего не будет там делать на вполне законном основании, имея неоплаченные счета от партнера.
Теплосети под угрозой
В августе прошлого года завод «Омскгидропривод» (учредитель «Тепловой компании» и актив семьи Антропенко) подает сам на себя заявление о банкротстве, мотивируя это наличием долгов на 392 миллиона рублей. В октябре 2010 года омский арбитраж признает завод банкротом и вводит процедуру наблюдения.
Казалось бы, при чем здесь улан-удэнские теплосети? Тут необходимо пояснение. Ранее вся деятельность «Тепловой компании», которая собралась в течение 25-ти лет давать тепло населению Улан-Удэ, сводилась к отапливанию этого завода.
За пару месяцев до подачи заявления о банкротстве, летом того же 2010 года, «Тепловую компанию» продают еще одной компании Антропенко. Грубо говоря, с завода начинают выводить активы в смежные структуры и готовить его к банкротству. Вроде бы все прошло удачно. «Тепловая компания», пусть и пройдя непростой юридический путь, закрепилась в белом виде в ЗАО «Основа-Холдинг» в виде дочки.
Но вот незадача — 23-го марта 2011 года, еще до конкурса на улан-удэнские тепловые сети, продажу «Тепловой компании» начинают оспаривать в суде и договор купли-продажи просят признать недействительным. Начинаются судебные тяжбы.
11-го мая 2011 года состоялось первое заседание суда по продаже «Тепловой компании», следующее назначено на первое июня. У тепловых сетей Улан-Удэ есть блистательные перспективы оказаться не в руках Александра Антропенко, со всеми его обещаниями, а у неизвестно кого.
Если омский арбитражный суд оставит «Тепловую компанию» в собственности банкрота «Омскгидропривод», то на нее сможет претендовать любой кредитор завода. А, имея договор аренды теплосетей на 25 лет в Улан-Удэ, да еще с потенциальным сбытом, «Тепловая компания» может стать лакомым куском для длинного списка тех, кому должен «Омскгидропривод».
Риск выше допустимого
Безусловно, к словам Александра Антропенко о «смуте», создаваемой руками журналистов, следует относиться со всей серьезностью. Поэтому, дабы не разочаровать чувства топ-менеджеров «Тепловой компании» по отношению к СМИ, мы осторожно пользовались всего лишь открытыми источниками.
Но даже при анализе открытых документов становится ясно, что у Александра Антропенко бывают неудачи в бизнесе — например, завод с 392-миллионным долгом. Также у г-на Антропенко долговременные отрицательные отношения с партнерами по бизнесу в виде хронических неплатежей. Кроме того, юридические риски, с которыми бывший глава МРСК Сибири ведет личный бизнес, заметно превышает допустимые пределы. В таких условиях деятельность «Тепловой компании» в Улан-Удэ, конечно, возможна. Но с учетом вышеперечисленных факторов она будет сложной из-за чрезвычайно пристального внимания общественности, правоохранительных органов и будущих партнеров, сообщает «Номер один».