Под письмом в адрес президента Бурятии, главы Кабанского района и генерального директора ОАО «Бурятэнергосбыт» подписались более 30-ти предпринимателей - лидеры отрасли, отработавшие на рынке более пяти-семи лет, отмеченные самыми престижными республиканскими наградами в своей области. Последней каплей в чаше их терпения стало требование ОАО «Бурятэнергосбыт» перевести все гостевые домики на коммерческий тариф. С конца мая 2011 года оплата за электроэнергию для них поднимется ровно в два раза, что для малого бизнеса на Байкале, где электроэнергия является основной статьей расходов, равносильно смерти.
— Почти все гостевые дома на побережье оплачивают электроэнергию по тарифу для населения, то есть 2,31 рубля за квт/ч, — продолжает рассказ Дарья Цыреновна. — Так было всегда, пока не пришло уведомление от ОАО «Бурятэнергосбыт». Вдруг представители «Бурятэнергосбыта» решили, что наши жилые помещения используются с целью получения «большой» коммерческой выгоды. Раз мы коммерсанты, значит, платить должны по коммерческому тарифу, то есть 4,6 рубля за квт/ч, в два раза больше. В письме сказано: если мы не перезаключим договор на новых условиях, с 13-ти часов 25-го мая 2011 года нам будет прекращена подача электроэнергии. Расходы на электроэнергию в среднем за сезон составляют до 15% от всего объема заработанного. Теперь это будет 30 процентов, что с учетом повышения единого социального налога с 24-х до 36-ти процентов делает всю предпринимательскую деятельность на Байкале нерентабельной. Нас пытаются загнать в коммерческий тариф, забывая, что зарабатываем мы только три месяца в году. Почему девять месяцев мы должны платить по тарифам предпринимателей, если никакой предпринимательской деятельности зимой здесь нет — мертвый сезон. Мы сами живем здесь, и получается, что мы должны за электроэнергию для собственных бытовых нужд платить по коммерческому тарифу.
— При создавшейся ситуации заниматься туризмом на Байкале бессмысленно, — констатирует Дарья Ринчинова. — Ближайший пункт вывоза жидких бытовых отходов — Селенгинск или Кабанск за 150 километров. Санкционированной свалки ни в Сухой, ни в Энхалуке нет. Но больше всего расстраивает отсутствие поддержки местной администрации. А ведь все предприниматели участвуют в благоустройстве села, оказывают спонсорскую помощь в проведении сельских общественных мероприятий, в конце концов, платят налоги. Один «Тэнгри» дает в летний сезон работу девяти местным жителям и еще около десятка семей поставляют сюда свежие продукты.
В феврале прошлого года мы подали заявление с просьбой выделить нам участок пляжа в аренду, чтобы облагородить берег. Почти полтора года ушло на согласования, в итоге подписали все, кроме главы местного поселения Власова. Получается, и в этом году в Сухой снова не будет благоустроенного пляжа, сообщает «МК в Бурятии».
Пресс-служба ОАО «Бурятэнергосбыт» прокомментировала «Байкал-Daily» это обращение владельцев частных гостиниц на Байкале в адрес президента Бурятии Вячеслава Наговицына и к компании ОАО «Бурятэнергосбыт» о недопущении двукратного роста тарифов на электроэнергию для турбизнеса.
В апреле 2011 года сотрудниками ОАО «Бурятэнергосбыт» проводилась плановая проверка потребителей электрической энергии Кабанского района Республики Бурятия. В результате проверки в поселке Энхалук и селе Сухая (зоны отдыха на озере Байкал) были выявлены потребители, которые занимаются предпринимательской деятельностью, но оплачивающих за потребленную электрическую энергию по тарифу населения.
В связи с тем, что данные потребители занимаются коммерческой деятельностью, то есть используют электрическую энергию для ведения профессиональной деятельности с целью получения прибыли, в соответствии с вышеуказанными методическими указаниями потребители относятся к группе «Прочие потребители».
К группе «Прочие потребители» относятся физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность (в том числе нотариусы, адвокаты, врачи) в жилом отдельно выделенном помещении, для которого в обязательном порядке должен быть установлен прибор учета электроэнергии, потребляемой для целей осуществления указанной деятельности. При отсутствии прибора учета электроэнергии данный объем определяется в порядке, установленном «Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергии».
Являясь социально-ответственной компанией ОАО «Бурятэнергосбыт» понимает свою ответственность перед потребителями и всегда идет навстречу, старается не доводить сложившуюся ситуацию до предела. Основной мотив работы компании – своевременное и качественное выполнение обязательств перед потребителями электрической энергии, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения. Это правило диктуется статусом гарантирующего поставщика.
12-го мая в ОАО «Бурятэнергосбыт» прошло совещание, на котором присутствовали представители от владельцев частных гостиниц на Байкале. Были обсуждены вопросы, в решении которых заинтересованы обе стороны.