Со вторника ЖЖ переходит под управление от американской LiveJournal, Inc. к российской ООО «СУП Медиа», сообщает «Ъ».
Решение основано на стратегии концентрации активов на территории России, а также «желании стать ближе к пользователям, большую часть которых составляют жители РФ и Европы», объясняют в Rambler & Co, которому принадлежит «ЖЖ».
В связи с переездом в РФ Rambler & Co придется понести юридические и технические издержки, в том числе на новые дата-центры и оборудование. Но существенно снизятся расходы на обслуживание трафика: по предварительным расчетам компании, в десять раз. Какие расходы на это направление компания несет сейчас, в Rambler & Co не комментируют.
Сейчас, по собственным оценкам, у ЖЖ 25 млн пользователей, но платные аккаунты исчисляются лишь несколькими тысячами. По данным TNS Web Index, в апреле 2016 года аудитория LiveJournal.com (жители России 12-64 лет) составила более 15 млн человек. В феврале 2017 года число пользователей составило 12,86 млн человек. Rambler & Co уже предпринимал ряд усилий по перезапуску ЖЖ. Так, в мае 2014 года компания изменила дизайн сервиса и запустила медийный проект на базе блогов «Журнал ЖЖ». Через два года проект вновь получил обновленный дизайн и объявил, что позиционируется как медиа с контентом, генерируемым пользователями.
- ЖЖ — довольно посещаемый и значимый портал рунета. Но это уже давно не передовая платформа, он не определяет будущее индустрии,— рассуждает гендиректор Tigermilk Media Арсений Ашомко. Он отмечает, что наиболее популярные блоги пытаются «выскочить за пределы этой экосистемы», приводя в пример Varlamov.ru. «А новые создатели туда как минимум не спешат. Отсюда и стратегия: минимизировать косты, увеличивать рекламную нагрузку, чтобы выжимать из платформы максимум»,— заключает господин Ашомко.