- Произошло действительно значимое событие не только для телекоммуникационной отрасли, но и, пожалуй, для нашей страны, - заявил сегодня на on-line пресс-конференции, посвященной объединению, гендиректор «Связьинвеста» Вадим Семенов. – С первого апреля создан один из крупнейших телекоммуникационных операторов, может быть, даже мира. Общее количество магистральных сетей связи этой компании составляет более 500 тысяч километров. Домохозяйств, которые подключены к сетям компании «Ростелеком», – 35 миллионов.
- В результате в России создана крупнейшая телекоммуникационная компания, которая сможет стать безусловным лидером в целом ряде сегментов отечественного рынка, – подчеркнул президент ОАО «Ростелеком» Александр Провоторов.
Как подчеркивали руководители компании сегодня на пресс-конференции, увеличенные масштабы помогут решить ряд задач: оптимизация капитальных и оперативных затрат, устранение территориальных ограничений и избыточной конкуренции, привлечение финансовых средств для инвестиций.
- Веяние рынка было такое, что только крупный универсальный оператор способен выжить на рынке, сохранить долю рынка и дальше развиваться, наращивая эту долю. С моей точки зрения, именно это являлось главной целью реорганизации, - подчеркнул президент ОАО «Ростелеком» Александр Провоторов.
- Нам это дает определенные преимущества. Местная, зоновая связь, вот эти все сети и магистральные сети объединяются. При объединении сетей мы получаем наилучшие, наивыгоднейшие условия для предоставления услуг связи в нашем регионе. То есть раньше «Ростелеком» был вынужден покупать «последнюю милю» или строить ее, то после объединения мы имеем эти сети в нашей компании. И обратно, межрегиональные компании покупали магистральный трафик, который мы терминировали в то время, - заявил директор бурятского филиала ОАО «Ростелеком» Иван Белоусов.
В апреле «Ростелекому» предстоит разработать стратегию развития бизнеса, а в течение года - элементы бренда объединенной компании.
Однако, основные направления были названы уже сегодня. Это мобильная связь, широкополосный доступ в интернет, платное телевидение, традиционный голосовой бизнес, телекоммуникационные услуги для корпоративных клиентов, а также повышение операционной эффективности и продвижения за счет перехода на единый бренд.
Что касается Сибири, то генеральный директор макрорегионального филиала «Ростелеком» Иван Дадыкин сообщил, что основные вложения будут делаться в развитие широкополосного доступа и сетевые решение – около 60 процентов инвестиций. Одно из самых перспективных направлений - технология GPON.
- 50 тысяч абонентов подключены к GPON. Эта сеть будет опорной для любых других услуг, которые будут на территории Сибири, - заявил Иван Дадыкин.
По его словам, именно эта технология будет развиваться в городах и райцентрах Сибири, возможно, в некоторых селах.
В поддержку планов «Ростелекома» по развитию сотового бизнеса Иван Дадыкин пояснил, что «Сибирьтелекому» принадлежало 21-процентная доля рынка. В частности, в качестве положительного примера развития он упомянул про объединение под одним брендом иркутского «БВК» и «Улан-Удэнской сотовой сети».
Напомним, это объединение состоялось в декабре 2010 года и вызвало много вопросов со стороны клиентов. В основном, по проблемам с перезаключением договоров и жалобам на ухудшение связи.
В Бурятии представители филиала «Ростелекома» заверили, что никаких технологических перебоев не будет.
Также в ходе пресс-конференции было заявлено, что после объединения будут сохранены существующие системы обслуживания клиентов «Ростелекома», «Сибирьтелекома» и других присоединяемых компаний.
Все договоры, заключенные ранее, будут выполняться от имени ОАО «Ростелеком». Все условия предоставления услуг будут соответствовать ранее заключенным договорам. Счета за услуги будет также выставлять ОАО «Ростелеком». Сроки получения счетов на оплату услуг и условия оплаты останутся прежними.
- Клиентам не надо ни перезаключать договора, ни совершать каких-либо действий, -подчеркнули сегодня на пресс-конференции.
Продолжат свою работу все точки приема оплаты услуг в отделениях банков, отделениях «Почты России», а также терминалы оплаты. Графики работы офисов продаж и обслуживания клиентов сохранятся без изменений. Телефоны информационно-справочной службы, службы бюро ремонта и службы технической поддержки абонентов останутся прежними, как и график их работы.
Дополнительную информацию по вопросам объединения клиенты компании смогут получить по бесплатному номеру 8-800-100-0800, который начал работу с первого апреля.
Абонентам «Ростелекома» предлагают воспользоваться акцией «Пакет минут в подарок», посвященной объединению, а также обещают новые пакетные предложения.