Сейчас цены у «захватчиков» из других регионов демпинговые, но после того как демпинг убьет местные пекарни, цены устремятся вверх.
— Они идут сюда с такими низкими ценами, что непонятно, где они берут сырье? Их цена на два, три рубля ниже сложившейся на рынке, все наши производители схватились за голову. Сегодня цена у них ниже, они идут сюда, чтобы нас и малые предприятия вытеснить с рынка. А частные пекарни обеспечивают 70 процентов хлеба. Порядка 160 пекарен, в каждой по пять-шесть человек, все эти люди могут стать безработными, — сказал Борис Цыденов.
Сейчас цены у «захватчиков» демпинговые, но если взять иркутские или читинские цены, то они выше улан-удэнских. Разница порой доходит до 10 рублей. После того, как демпинг убьет малые пекарни, цены устремятся вверх.
Директор «Бурятхлебпрома» рассказал и о том, что, несмотря на постоянные разговоры о необходимости лелеять своего производителя, в республику беспрепятственно запускают предпринимателей из соседних регионов.
— Я не раз обращался к руководству республики о недопустимости выдавливания собственного производителя, о необходимости его защиты, — сказал Борис Цыденов, — на что получал ответ: «Мы живем в рыночных условиях, где допустима конкуренция».
В это же время попытки с нашей стороны выйти на соседние рынки жестко пресекаются. Так, например, представителям «Бурятхлебпрома» в торговых сетях Иркутска прямым текстом отвечали, что продукцию из Бурятии им брать запрещено. Администрации соседних регионов даже не рассматривают всерьез попытки производителей из Бурятии участвовать в конкурсах на госпоставки, сообщает «Номер один».