Высокая стоимость воздухоплавания не смущает представителей туроператора. Они вспоминают аристократические традиции и говорят об исключительности такого вида путешествий. Первый аэростат с туристами на борту может подняться над озером уже в марте 2011 года.
Благодаря новым правилам использования воздушного пространства, которые вступили в действие первого ноября 2010 года, полетные путешествия организовывать стало проще. Правила предусматривают уведомительный порядок полетов в воздушном пространстве класса G. Полеты аэростатов на высоте 150-500 метров в Иркутской области вполне подпадают под этот класс.
- Раньше, предлагая полет на воздушном шаре, был риск, что не получим вовремя разрешения, - говорит директор по продажам туроператора Михаил Ощепков. – Теперь полету может препятствовать только погода.
Для полетов на воздушном шаре требуется только уведомить диспетчеров о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного и аварийно-спасательного обслуживания.
Осуществлять полеты на воздушном шаре можно в любой доступной для автотранспорта точке Байкала – там, где не проходят трассы местных и магистральных авиалиний. Летом полеты проводятся в Тункинской долине и в окрестностях Иркутска. После ледостава, в феврале-апреле география полетов значительно расширяется. Лед на Байкале не только выдерживает автомобильное движение, но и создает естественную площадку – аэродром с предсказуемыми метеоусловиями, сообщает пресс-служба компании «Байкальские приключения».