Причиной возможной смены дилера является то, что ООО «БурятАвто» не изъявляет желания участвовать в общероссийской программе по утилизации устаревших автомобилей.
Совещание, на которое были приглашены практически все официальные автомобильные дилеры Улан-Удэ, было посвящено тому, как в Бурятии продвигается решение программы по утилизации машин. Как выяснилось, дела не очень - Бурятия оказалась в хвосте этой программы. На сегодня в республике сдали свои старые автомашины и получили сертификаты на 50 тысяч рублей на приобретение новых только три человека. Это вызвало законное возмущение правительства Бурятии.
- Президент Бурятии поручил разобраться с этим вопросом, - сообщил автодилерам Бурятии заместитель руководителя республиканского агентства по развитию промышленности Юрий Автухов. – По самым лучшим субъектам России выдано по 14 сертификатов на одну тысячу населения. То есть, у нас, в Бурятии, исходя из численности населения, если бы мы работали хорошо, должно было быть выдано 14 тысяч сертификатов. Ну, с учетом уровня жизни в Бурятии, который несколько ниже, было бы нормально, если в республике выдали 10-12 тысяч сертификатов. Но по факту, наши дилеры выдали всего три (!) сертификата. Бурятия - это абсолютно худший регион среди всей Российской Федерации. И близко к нам вообще никого нет! Это просто позорнейшая ситуация! Я не помню такой ситуации ни по одной программе, ни по одной отрасли. Никогда и нигде мы еще так здорово не «отличались». Когда сообщают, что программа по утилизации буксует, теперь всегда приводят пример – Улан-Удэ, Бурятия, где всего три сертификата на миллион населения. Президент дал срок – неделю, чтобы разобраться в том, что происходит. Кто работает, кто не работает. Если есть какие-то причины, которые вам мешают, мы готовы помочь.
На прошедшем совещании выяснилось, что большинство официальных автодилеров согласны работать по автоутилизации. И «БурятМоторос», и «БайкалМоторс», и «Стрела» готовы не только приступить к программе утилизации старых авто, но и уже фактически работают по ней. Кстати, единственные три сертификата, были выданы как раз одной из этих фирм. Пожалуй, единственным затруднением для этих трех фирм является проблема доставки поддержанных машин в Ангарск, где находится пункт утилизации авто.
- Некоторые владельцы машин, конечно, могут доехать до Ангарска и своим ходом, что уже и происходило. Но как быть с нетранспортабельными автомобилями? У «Стрелы», «БайкалМоторс» и «БурятМоторс» нет большегрузного транспорта, чтобы доставить такие машины, - заявили автодилеры.
Правительство республики готово в решении этой проблемы.
- Можно провести конкурс среди транспортных компаний, которые займутся такими перевозками нетранспортабельных машин. Желающие заняться такими перевозками в Бурятии найдутся, - заверил Автухов.
- Правительство даже готово рассмотреть возможность субсидирования доставки автотранспортных средств до пункта утилизации – в случае превышения размеров компенсации из федерального бюджета, выделяемых на эти цели, - заявил Юрий Автухов.
Напомним, согласно правилам, торговые организации (дилеры), получают от государства до пяти тысяч рублей за перевозку одного автомобиля. Если этих денег не хватит, республика готова рассмотреть возможность возмещения убытков при транспортировке.
В Иркутской области транспортные перевозчики совсем не против такого бизнеса – автомобили в Ангарск везут даже из далекого Братска. А ведь от Улан-Удэ расстояние гораздо меньше. К тому же на совещании выяснилось, что представители пункта утилизации готовы встречать наших «транспортников» на границе с Иркутском.
- Вас там встретят, примут машины, поставят печать о факте утилизации, - сообщил Юрий Автухов. – Вы согласны работать на таких условиях?
Дилерам такой вариант понравился.
- Значит, констатируем, - подвел итог под этим вопросом Юрий Автухов, - фирмы «Стрела», «БайкалМоторс», «БурятМоторс», то есть официальные дилеры «Рено», «Ниссан», «Шевроле» и «Опель» принимают эти условия. Вы забираете у населения старые машины, занимаетесь документацией и выдачей сертификатов. Сейчас ваша задача – в течение недели определиться с техническим заданием для перевозчика объявить о проведении конкурса. Срок на разработку техзадания – неделя.
Возражений не последовало.
Второй вопрос оказался более сложным. Речь зашла о фирме «БурятАвто», которая является официальным дилером АвтоВАЗа. По каким-то непонятным причинам «БурятАвто» всеми силами пытается ускользнуть от программы утилизации. Хотя, по идее, именно на эту компанию и должны были лечь основные заботы по реализации программы. Не секрет, что люди, получив за «автохлам» сертификат в 50 тысяч рублей, чаще всего приобретают «ВАЗовскую» продукцию. Но, к сожалению, «БурятАвто» от работы с клиентами уклоняется. Хотя, это было особо отмечено на совещании, известно, что в фирму обратилось порядка двухсот желающих сдать машины на утилизацию. Но ни с одним из них «БурятАвто» работать не стало.
На совещании представительница «БурятАвто» снова попыталась привести доводы, по которым фирма не может принять участие в программе автоутилизации – то «БурятАвто» потребовалось разрешение Роспотребнадзора, то вдруг попросила об организации пункта приема где-нибудь поближе. Но все эти доводы представители республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инноваций посчитали надуманными.
- Вы просто не хотите работать, - констатировал Юрий Автухов. – А ведь через вас могло бы пройти до 80 процентов «автохлама». Поэтому давайте договоримся с вами так. Компания «БурятАвто» начинает работу по программе автоутилизации, или обращаемся в «АвтоВАЗ» о смене дилера на территории Республики Бурятия.
Возражений со стороны «БуряАвто» на совещании не было. Таким образом, можно подвести итог – программа автоутилизации на территории Бурятии все-таки начала работу. Правда, без применения административного рычага не обошлось.