По словам временно исполняющего обязанности начальника отдела дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД по Бурятии Алексея Попова, наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в центре города: у торговых центров «Столичный», «Саган Морин» «Большой» и улиц примыкающих к пешеходным зонам Арбата.
Нехватка стояночных мест наблюдается и у административных зданий на площади Советов, на улице Коммунистической, Сухэ-Батора, Борсоева, у здания правительства, Народного Хурала, администрации, налоговой, арбитражного суда и БГУ.
Отсутствует общедоступность парковок для посетителей рынка «Крестьянский», ТЦ «Саган Морин» и гостиницы «Бурятия». Из-за недостаточного количества мест бесплатной стоянки, в районе этих зданий водители паркуются на близлежащих улицах, что в свою очередь приводит к затруднению движения и создает заторы. То же касается улицы Балтахинова, где находится торговый центр «Удинский пассаж» и гостиницы «Байкал-Плаза».
В зимний период времени, по мнению Алексея Попова, не производится своевременная уборка парковок, что способствует их сокращению. Не предусмотрены и места под стоянку инвалидам, хотя они должны создаваться в рамках программы «Безбарьерная среда». Отсутствие дорожных знаков указывающих место и способ парковки транспорта, а также отсутствие и не обновление дорожной разметки, определяющее размеры и границы стояночных мест зачастую воспринимается водителями неправильно и приводит к хаотичной постановке транспорта.
- Многие предприниматели не предусматривают стоянки при строительстве торговых центров, яркий пример - тороговый центр «Еврозона», там по плану строительства должна быть стоянка, а вместо этого водители паркуются на «заездном кармане» по улице Балтахинова и мешают при выезде другим транспортным средствам, - отметил Алексей Попов.
По словам начальник отдела ОБ ДПС ГИБДД по Бурятии Леонида Минаева та же ситуация не только у торговых центров, но и возле мест развлечения и отдыха.
- Чтобы проехать к кинотеатру «Октябрь», водители нарушают правила дорожного движения, проезжают через бордюр и остановку общественного транспорта и ставят машину на площадке (не на стоянке) перед кинотеатром. А возле кинотеатра «Фабрика Кино» вообще закрыли бесплатную стоянку и «загнали» всех на платную. А те, кто платить не может, ставят свои машины на прилегающих улицах, - пояснил Минаев.
Как пояснила начальник управления архитектуры и градостроительства Ольги Зильберман, в генплан, рассчитанный на три года, уже заложен проект комплексной схемы стоянок - подземных, наземных и многоуровневых. Сейчас проходит разработка основных документов.
- Конечно, работа сложная и нужно искать совместные пути решения, ведь машин становится все больше. Мы должны рассмотреть все варианты, чтобы не усугублять ситуацию. Работу на градостроительном уровне мы ведем, - подчеркнула Зильберман, сообщает ИРА «Восток-Телеинформ».