Эти изменения обусловлены тем, что в Бурятии нормализуется экономика, и сейчас ставится задача вести долгосрочное бюджетное планирование – речь идет о возврате к трехлетнему бюджету, заявил и.о. министра финансов Всеволод Мухин.
Трехлетний бюджет облегчит строительство капитальных объектов в республике. Будет возможно проводить конкурсы сразу на весь объект. Сейчас же конкурсы проводятся только в рамках средств, предусмотренных в бюджете одного года, что приводит к смене подрядчиков и неудобству четко контролировать расходование финансов.
- Учитывая горький опыт по выдаче госгарантий потенциальным инвесторам в 2009-2010 годах, законопроектом предлагается изменить процесс принятия решений путем четкого разделения функций исполнительного и законодательного органов власти, как того и требует федеральное законодательство, - сообщил президент Бурятии.
По его словам, предполагается, что Народный Хурал будет по представлению правительства определять направление и сумму выделяемых госгарантий, а правительство на конкурсной основе будет выявлять победителей и осуществлять процесс формирования государственной гарантии.
По новому проекту участвовать в подобных конкурсах смогут представители малого и среднего бизнеса, которые задействованы в реализации республиканских целевых программ государственной поддержки малого предпринимательства.
Теперь на госгарантии смогут претендовать организации, осуществляющие строительство и реконструкцию социально значимых объектов, в том числе и казенные предприятия Бурятии.
- Законом уже было предусмотрено предоставление госгарантий для инвестиционных проектов. Вместе с тем строительство социально-значимых объектов производится по заказу Бурятии. Инвестиционные проекты по таким объектам не оформляются, а источником финансирования являются средства республиканского и федерального бюджета. Госгарантии нужны для выполнения графика работ, - пояснил и.о. министра финансов Всеволод Мухин.
- Это позволит снизить нагрузки на республиканский бюджет. Объекты будут строиться быстро, а платежи за выполненные работы производиться из бюджета с отсрочкой в более поздний период, - добавил президент Бурятии.
Более того, поскольку казенные предприятия создаются на базе государственного имущества, им предлагается сделать исключение в части размера предоставляемого обеспечения.
- По двадцати процентам наличия собственных средств. Для казенных предприятий, инфраструктуры малого предпринимательства и для социально значимых объектов делается такое исключение, что наличие такого объема собственных доходов не обязательно, - заявил Всеволод Мухин.
Изменения в закон призваны также решить вопрос, который уже длительное время остается неурегулированным - порядок списания безнадежных задолженностей организаций перед республиканским бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за использование ими и штрафным санкциям.
- Это резко ухудшает отчетность республики и не позволяет более эффективно привлекать федеральные средства в республику. По мнению специалистов минфина России несписанная задолженность является доходом республиканского бюджета и именно на эту сумму мы ежегодно недополучаем финансовую помощь, - отметил президент Бурятии важность проблемы.
Закон предлагает изменить порядок предоставления ежеквартальных отчетов правительства по исполнению республиканского бюджета, а также формирование и финансирование перечня объектов капитального строительства, включенных в финансовый план текущего года.
- Предлагается перечень строек и объектов капитального строительства государственной собственности Бурятии и софинансируемых объектов муниципальной собственности утверждать правительством республики, - сообщил Вячеслав Наговицын.