Доля «Титана» на оптово-розничном рынке продуктов и продовольствия составляет сегодня не менее 20 процентов. Дальнейший рост компании предполагается за счет повышения качества, а не количества магазинов. Информацию о текущих планах «Титана» слушала бизнес-элита страны – свыше 50-ти топ-менеджеров крупнейших российских брендов.
Конференция была приурочена к юбилейным мероприятиям – 15-летию «Титана». Однако нынешняя конференция носила сугубо прикладной характер. Крупный российский бизнес приехал узнать Бурятию и «Титан» поближе.
В этой связи, 31 августа Бурятию на официальной части конференции представляли высокопоставленные: министр экономики республики Татьяна Думнова, председатель улан-удэнского горсовета Александр Голков и другие.
Г-жа Думнова , в частности, заявила:
- Несколько лет назад мы получили статус особой экономической зоны федерального значения, и вы, кстати, сейчас находитесь на ее территории. Идет подводка инфраструктуры, то есть мы за счет государства уже вложили более трех миллиардов рублей на инфраструктуру. Далее в качестве резидентов к нам будут заходить инвесторы.
У каждого из вас есть возможность прийти к нам в качестве резидентов.
Александр Голков объяснил в докладе «Роль компании «Титан» в формировании инфраструктуры Улан-Удэ», что без «Титана» представить нынешнюю торговлю Улан-Удэ невозможно.
Основной доклад Вадима Бредний содержал максимум экономической информации о самой компании. Пожалуй, впервые местный бизнес такого уровня публично выдавал обычно не озвучиваемые цифры и факты.
- На сегодняшний день, если брать розницу, опт, производство, непродовольственные товары, то по усредненной оценке мы занимаем 20 процентов рынка. Нам есть куда расти, и мы будем расти дальше. Задача номер один – мы переходим от количественного роста к качественному, - заявлял Вадим Бредний.
Иначе говоря, после 30 фирменных магазинов (сейчас их 28) экспансия «Титана» в розничные площади будет менее интенсивной. Прозвучало заявление, что «Титан» отныне делает ставку на качество товара и обслуживания, улучшение логистики.
Позиция сформулирована предельно просто: «Ранее была проблема, где взять деньги, чтобы купить товар, привезти и быстро продать. Сейчас у нас проблемы другие, деньги вроде бы есть, товары производятся. Проблема продать, то есть маркетинг должен быть на высочайшем уровне поставлен».
Вадим Бредний сказал несколько слов и о мясоперерабатывающей фабрике «Селенга»:
-- Будем двигаться в сторону увеличения доли рынка до 40 процентов. Цель - завоевать такую долю рынка не только в своих магазинах, а вообще в городах республики.
Г-ном Бредний озвучил и сумму, которую компания «Титан» направила в прошлом году на благотворительность – 4 миллиона рублей. Также впервые была раскрыта информация об ежемесячных затратах на рекламу и имиджевое продвижение компании.
Глава торгово-промышленной палаты Монголии (это ведомство крайне влиятельно в соседней стране) Тумэнбаяр пригласил российский бизнес в свою страну, дабы противостоять китайской торговой экспансии.
Глава крупнейшей торговой сети Монголии «Монгол Саплай Чейн» Сэргэлэн, обратился к Вадиму Бредний со следующим предложением:
- Ты стоишь на истоке Чайного пути. Многие бизнесмены хотят видеть кого-то до Москвы, и за Москвою. И я имею в виду, в первую очередь, тебя. Эту миссию кому-то надо выполнить и совершить, и, по-моему, у тебя другого пути нет.
После выступления зарубежных гостей и коллег гендиректор «Титана» обратился к крупному российскому бизнесу:
- Мы готовы со своей стороны как презентовать вам Монголию, показать, рассказать. Может быть, вы захотите зайти туда. Если сами, напрямую, мы не сильно обидимся. Хотите через нас – еще лучше, окажем вам всемерную поддержку, и вместе будем работать в Монголии. Если кто-то из крупных компаний захочет большего, можно организовать экспансию на монгольский рынок.
Российский бизнес больше говорил о продажах в Восточной Сибири и роли «Титана» в них.
Так, директор по продажам «ЮниМилк» (молочные бренды «Простоквашино», «Тема», «Летний день») г-н Лосев сообщил, что компания контролирует около 18 процентов рынка молочных продуктов в стране. Доля продаж в Восточной Сибири компании «Титан» составляет 23 процента. Во время прошлогоднего сырьевого кризиса было принято решение обеспечивать своей продукцией «Титан» как стратегического партнера на уровне своих собственных филиалов.
Белорусы, в свою очередь высказались за начавшееся сотрудничество с «Титаном» в области производства молока «Селенга».
- Для нас вначале было непонятно, что вообще такое «Селенга». Теперь мы это хорошо знаем, увидели, и для нас большая честь производить у себя байкальскую марку – это
просто невероятно, - заявила начальник отдела сбыта Глубовского молочного
завода Валентина Исаенко.
Абаканская кондитерская фабрика прямо на конференции выразила желание поработать в Монголии.
Кроме обсуждения работы с «Титаном» бизнесмены обменялись впечатлениями о логистике из европейской части России в Восточную Сибирь, общей российской макроэкономикой, обсудили возможности торговли с Монголией и совместные маркетинговые продвижения товаров в Бурятии.