Как заявили «Байкал-Daily» в торговом доме «Смок», торговый дом не собирается комментировать этот законопроект.
- Примут так примут, - заявили представители руководства торгового дома.
По словам работников «Смока», их фирма не специализируется именно на табачной продукции. Торговый дом успешно торгует и другими продуктами – чаем, кофе и т.д.
В приемной ОАО «Новости», которое также торгует табачной продукцией, заявили, что на этот вопрос может ответить только коммерческий директор предприятия, который в данный момент находится в отпуске. Телефон генерального директора «Новостей» на звонки не отвечал.
А вот в России весть о законопроекте уже наделала немало шума. Пока табачный законопроект ходит в кулуарах Госдумы, крупнейший российский ритейлер по выручке «X5 Retail Group» уже проводит эксперимент по переносу торговли сигаретами с касс в торговый зал, что соответствует новым требованиям законопроекта. В «X5 Retail Group» информацию о проведении эксперимента в нескольких магазинах «Перекресток» подтвердили.
Ожидается, что законопроект, ограничивающий курильщиков, будет внесен в Госдуму на осенней сессии. В документе говорится, что розничная продажа сигарет в городах должна осуществляться в стационарных объектах с торговой площадью не менее 50 квадратных метров, обеспеченных сигнализацией и сейфами для хранения денег. При этом прилавки с сигаретами должны располагаться на расстоянии не менее десяти метров от кассовых аппаратов.
Стоит заметить, что новым требованиям не удовлетворяют не только киоски и ларьки, где сегодня реализуется свыше 40 процентов табачных изделий, но и небольшие магазины формата «у дома», торговая площадь которых не соответствует указанным параметрам.
По оценкам экспертов, в случае принятия закона мелкие точки, продающие сейчас до 75 процентов от общего объема сигарет в России, лишатся права на табачную торговлю.
Разработчики закона оправдывают введение подобных норм желанием ограничить продажу сигарет несовершеннолетним, так как, по их мнению, в небольших торговых точках проблематично отследить соблюдение закона.
В то же время участники табачного рынка уверены, что эта норма лоббируется крупными розничными сетями: в супермаркетах сегодня реализуется не более восьми процентов сигарет. Общий объем розничных продаж сигарет эксперты ассоциации производителей табачных изделий «Табакпром» оценивают в 15 миллиардов долларов. Значит, убрав мелких конкурентов, сети смогут рассчитывать на солидную прибавку к годовому обороту — 10—11 миллиардов долларов.
Эксперты табачного рынка не сомневаются, что именно сети инициировали внесение в законопроект жестких ограничений по местам розничной продажи табачных изделий.
Представитель одной из крупнейших табачных компаний заметил, что идея существенного ограничения мест розничных продаж сигарет была предложена экспертным советом при комитете Госдумы по здравоохранению, активным участником которого является председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, а его супруга Марина Янина, по данным медиагруппы «Русский табак», занимает должность вице-президента по связям с госорганами «Х5 Retail Group».
- Вероятность того, что пункты, запрещающие продажи сигарет в ларьках и киосках, останутся в окончательной редакции закона, весьма высока, — заявил главный редактор «Русского табака» Максим Королев. По его словам, сейчас текст законопроекта согласовывается с правительством и профильными ведомствами — минздравом, минэкономразвития, минсельхозом и минфином, сообщает «РБК daily».