ФАС в понедельник сообщила, что одобрила покупку компанией «Транслизинг» 51 процента в компании «Энергопромсбыт», которая является совместным предприятием РЖД и ЕСН и владеет свыше 80 процентов ТГК-14.
В «Энергопромсбыте» 49 процентов владеет ЕСН, 51 процент – в собственности РЖД.
После сделки «Транслизинг» станет 100-процентным владельцем «Энергопромсбыта», говорится в сообщении ФАС. Исходя из капитализации на вчерашнее закрытие, доля РЖД оценивается рынком примерно в два миллиарда рублей.
Акции ТГК-14 были включены в список активов, которые к началу 2011 года планирует получить госэнергохолдинг «ИнтерРАО» в обмен на свои акции. Холдинг собирается провести допэмиссию по закрытой подписке, чтобы получить доли в более чем 40 энергокомпаниях, стоимость которых оценивается примерно в десять миллиардов долларов.
Среди потенциальных покупателей допэмиссии назывались структуры, близкие к группе ЕСН. Какой пакет и от кого «ИнтерРАО» хотела получить в собственность, компания не комментировала. Представитель РЖД отказался от комментариев.
Топ-менеджер железнодорожной монополии, пожелавший остаться неназванным, подтвердил «Рейтер», что РЖД планирует продать свой пакет в ТГК-14 структурам ЕСН, но отказался комментировать подробности сделки. Представитель холдинга сказал, что «ИнтерРАО» ведет переговоры в рамках своей допэмиссии с разными компаниями, в том числе и с ЕСН.
Источник в «ИнтерРАО» подтвердил наличие планов у компании по получению акций ТГК-14, но от дальнейших комментариев отказался.
РЖД и «ЕСН Энерго» в 2008 году купили контрольный пакет в ТГК-14 за 6,15 миллиарда рублей.
Менеджмент компании обещал, что ТГК-14 завершит 2009 год с чистым убытком 358 миллионов рублей по МСФО, сократив его по сравнению с 2008 годом, в котором компания получила убыток в 410 миллионов рублей из-за аварии на Улан-Удэнской ТЭЦ-1, сообщает агентство «Рейтер».