- Какие юридические перспективы имеет заявление Сангадиева?
- Это заявление необоснованно с юридической точки зрения. Оно не обосновано с правовой позиции. Нам бы хотелось понять, что конкретно имел в виду Сангадиев, когда делал такое заявление. Расторжения договорных отношений на эту дату быть не может. Суд, который продолжается уже полтора года, рассматривает это дело исключительно в первой инстанции. И нет никакой уверенности, что к 13 марта он завершится. Кроме того, учитывая первую инстанцию, любая из сторон может воспользоваться обжалованием решения. Формулировка Зандры Гэндэновича, мягко говоря, неосторожная и может привести к негативным последствиям, в том числе и к снижению платежной дисциплины, обеспокоенности населения.
- Даже если допустить вариант быстрого расторжение аренды, то какие экономические последствия ожидаются?
- С моей точки зрения, как руководителя единственного водоснабжающего предприятия Улан-Удэ заявление Сангадиева явно не взвешенное, популистское. Кажется, что оно сформулировано исключительно как лозунг. Не сопоставлены условия совместной работы и условия немедленного расторжения договора. Было бы грамотнее заявить: мы расторгаем договор в суде и берем на бюджетные обязательства 300 млн рублей – долгов «Водоканала». Не стоит забывать, что «БКС» – одно из дочерних предприятий крупного федерального холдинга, имеющего положительный опыт работы на других территориях – там, где есть взаимодействие и взаимопонимание с властными структурами, отвечающими за ЖКХ. Например, в 2014 году «РКС» признаны лучшим коммунальным оператором на федеральном уровне. Скажите мне, а кто на сегодня готов прийти на смену «БКС»? Почему никто не думает о последствиях?
Есть еще один нюанс. В случае расторжения договора аренды «БКС» будут вынуждены прекратить взаимоотношения с нашими партнерами: «Читаэнергосбыт», «Улан-УдэЭнерго», ТГК-14. Разрыв отношений повлечет прямые убытки для этих компаний, и они прекрасно знают, о каких суммах идет речь.
- Судя по вашим словам, «БКС» не собираются уходить из Улан-Удэ и настроены решать проблемы конструктивно?
- Мы и не прекращали это делать. В ноябре 2014 года руководство «РКС» приезжало в Улан-Удэ. Мы договорились, что мы идем вместе дальше. В частности, получаем решение суда по тарифам 2014 и 2015 года, чего мы и ожидаем. На основании этих решений мы формулируем переговорную позицию. То есть доказываем - да мы не платим, но мы не платим по объективным причинам.
Первое заседание Республиканской службы по тарифам состоялось 29 января. В конце марта или начале апреля этого года уже Федеральная служба по тарифам примет решение, на какую сумму были недоучтены наши объективные расходы в выдаваемых нам тарифах. Далее, по нашим планам, надо будет садиться с властями всех уровней Бурятии и Улан-Удэ и решать проблему. Это и есть наша конструктивная позиция – выходить на переговорную площадку и одновременно не допустить коллапса.