- Пусть дадут правовую оценку, - сказал глава республики.
Тема загубленных породистых коров была уже обсуждена и в правительстве Бурятии. Ряд претензий высказан министерству сельского хозяйства – в частности, министерство укорили в том, что они знали, что в районе есть неэффективный предприниматель, но ничего не сделали.
- Тем не менее, там не все так просто, - отметил президент.
Коровы принадлежали частной предпринимательнице Яне Либерман. А по закону власти не могут вмешиваться в то, что происходит в частном хозяйстве отдельно взятой предпринимательницы – не могли ни отобрать несчастных коров, ни передать кому-то другому. Сама Яна Либерман никаких шагов по спасению элитного стада не предприняла, хотя районные власти предупреждали женщину о тревожной ситуации на ее ферме.
Президент перечислил лишь несколько вариантов: можно было передать коров в частные руки, было возможно договориться с другими предпринимателями об объединении, она могла попросить помощь у районных властей. Коров мог, в конце концов, забрать банк, которому Либерман уже задолжала крупную сумму.
- Были сотни вариантов, она выбрала самое неверное решение, - сказал глава республики. – Почему это было сделано – я не понимаю… Действиям предпринимательницы будет дана оценка.