Источник сообщил «Интерфаксу», что, по уточненным данным, на борту находилось девять человек, которые, вероятно, погибли. Эти сведения подтвердили в Сибирском региональном центре МЧС: речь идет о шести членах экипажа и трех сопровождающих. Предварительно спасатели сообщали только о шести членах экипажа на борту.
Начальник пресс-службы регионального управления МЧС Андрей Шутов, находясь на месте катастрофы, сообщил, что к 23 часам спасатели и медики приступили к извлечению останков. По данным источника «Интерфакса», уже найдены шесть тел.
По предварительным данным, все погибшие проживали в Иркутске. Для работы с их родственниками готовится группа психологов из пяти специалистов. На открытую после катастрофы «горячую линию» поступило более 200 звонков.
Минобороны сообщило, что самолетом «были повреждены верхние части» складов.
В то же время источник ИТАР-ТАСС сообщил, что за падением произошло возгорание топлива на площади 20 кв метров, взрыва не последовало. Пожар был быстро локализован.
В МЧС сообщили РИА «Новости», что сам Ан-12 после крушения оказался почти цел:
- Передняя часть самолета получила незначительные разрушения, в настоящий момент производятся аварийно-спасательные работы по поиску людей, которые находились на борту. Понятно, что повреждены шасси, эти элементы, которые садились, но хвост, крылья - все это цело. Самолет не развалился, полностью в целом состоянии.
- Самолет принадлежал заводской авиации, перелетал с завода новосибирского аэродрома Ельцовка на завод аэродрома «Иркутск-2» и потерпел катастрофу. Пилоты, предположительно, погибли, - рассказал ранее источник «Интерфакса» в экстренных службах Сибирского федерального округа.
- Ан-12 - это грузовой самолет. Он вез обычные авиазапчасти, - сообщил знакомый с ситуацией источник.
Упавший самолет был выпущен полвека назад, утверждает специализированный сайт russianplanes.net. По сообщению сайта, самолет Ан-12Б с заводским номером 3341509 был выпущен 24 декабря 1963 года, в том же году он совершил свой первый полет. Как указывается на интернет-ресурсе, к моменту крушения самолет выработал ресурс по возрасту на 91%, по часам налета - на 31%. В материалах сайта сообщается, что история самолета до 1989 года экспертам не известна, а бортовой номер 12162 ему был присвоен после крушения в октябре 1987 года носившего этот номер однотипного воздушного судна. Согласно базе данных сайта, разбившийся самолет с 1993 года эксплуатируется Иркутским авиационно- производственным объединением.
Самолет мог упасть из-за технической неисправности
Следственный комитет уже начал расследование произошедшего.
- Дело возбуждено по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта), - сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Источник «Интерфакса» в российском авиапроме уже высказал версию, почему могло произойти крушение: «Самолет разбился, скорее всего, из-за технической неисправности». По его словам, самолет «пилотировал опытный экипаж, который многократно выполнял полеты по маршруту Новосибирск – Иркутск». При этом собеседник агентства подчеркнул, что погода в аэропорту на момент катастрофы «была удовлетворительной».
Одновременно с этим источник ИТАР-ТАСС назвал еще одну вероятную причину крушения - авария могла произойти из-за ошибки экипажа. «Ан-12 шел на посадку на низкой высоте, и в 10 км от взлетно-посадочной полосы задел здания военных складов, после чего упал», - рассказал один из собеседников агентства.
В то же время, по данным источника ИТАР-ТАСС в силовых структурах, экипаж разбившегося Ан-12 ни о каких внештатных ситуациях перед посадкой не докладывал.
Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ создает комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы, сообщает NEWSru.com.