Только тем вечером на пешеходной дорожке девушек было двое.
- Боковым зрением увидел, как на меня одна из девушек начинает двигаться спиной. Вторая девушка по-прежнему стояла на обочине. Я начал уклоняться, но расстояние было маленькое, и девушка почти мгновенно упала мне на капот. При этом удар пришелся не на бампер, а на боковую часть, - сообщает автовладелец Алексей Поняев.
Алексей вызвал ДПС и скорую. Врачи диагностировали открытый перелом ноги. Но самое интересное молодой человек услышал в больнице от отца пострадавшей девушки.
- Он почти сразу же потребовал с меня миллион рублей в качестве компенсации, - отмечает Алексей Поняев.
Случайность или злонамеренный умысел, сейчас выясняют в ГИБДД. Но, судя по количеству аналогичных видео в сети Интернет, лженаезды на дорогах – событие распространенное. Со стороны автомобилиста, почти все они выглядят весьма правдоподобно. Главное, испуг водителя во время дополнить истошными воплями лжепострадавшего. А там и свидетели найдутся, и сочувствующие, предлагающие на месте компенсировать вред здоровью. Как отметили в ГИБДД, есть более «бюджетные» варианты.
- Рекомендуем всем участникам дорожного движения, водителям обзавестись видеорегистраторами. Это сэкономит ваши нервы и время, - комментирует заместитель начальник УГИБДД МВД России по Бурятии Виктор Ланцов.
И деньги. Но всю машину видеорегистраторами не обвешаешь. А более опытные мошенники предпочитают не идти на железного коня в лобовую, а зайти из «слепой зоны». Так и для здоровья безопаснее, и подозрений у водителя меньше. Потому, по мнению автоюристов, перестраховаться в таком случае не повредит.
- Попытаться найти свидетелей, очевидцев данного ДТП и дождаться сотрудников ГИБДД для дальнейшего оформления. И ни в коем случае не договариваться с пешеходом, не передавать никакие денежные средства, - поясняет автоюрист Евгения Норбоева.
К слову, сотрудников ГИБДД необходимо вызвать даже тогда, когда, заметив видеорегистратор, пешеход удалился.
Отметим, что с начала года на дорогах республики пострадало более 300 пешеходов. И доказать вину самого незащищенного участника дорожного движения удалось менее чем в половине случаях, сообщает ТРК «Ариг Ус».