Как говорится на странице землячества Buryatia Moscow в популярной соцсети, с момента пребывания Чимита Тармаев в 1-й Тверской колонии строгого режима прошло почти четыре месяца, а общий режим для него так и не начинался.
«Незаконно осуждённый Тармаев, 1980 года рождения» - именно эти слова каждый раз произносит Чимит тюремной охране. Чимит отказывается признавать себя преступником, называть статью и пришивать тюремный номер к робе.
Из письма Чимита: «это моя принципиальная позиция, я невиновен, это была самооборона, а не умышленное убийство!».
Хотя на зоне практически каждый считает себя невиновным, но далеко не каждый решается эту невиновность отстаивать. Из 1500 заключенных в 1-й тверской колонии строгого режима решился только один. По словам начальника тюрьмы, за последние семи лет это первый случай, когда заключённый таким образом выражает свой протест.
А с нарушителями порядка разговор короткий - сначала ШИЗО (штрафной изолятор), а потом помещение камерного типа (ПКТ). В ШИЗО Чимит провел две недели и сейчас содержится в ПКТ.
В камере из мебели стол и стул, кровать появляется только ночью. Прогулки и питание в одиночестве, с остальными заключёнными Чимит практически и не сталкивается. Свидания разрешены только с адвокатом. С родственниками и друзьями связь по письмам, но и те, пока пройдут цензуру, дойдут до адресата через 1-2 месяца.
Кроме того, как говорится в сообщении бурятского землячества в Москве, на кассационную жалобу Чимита Тармаева пришёл отказ. Её, как и жалобу адвоката, отклонили без объяснения причин. Теперь родители Чимита готовят обращение Генеральному прокурору России и надзорную жалобу. В случае её одобрения следующая встреча сторонников и противников приговора пройдет уже в Верховном суде. Собственно, на него и вся надежда.
Однако московский адвокат взял самоотвод и защищать Чимита в Верховном суде теперь некому. Улан-удэнский адвокат был только однажды в суде апелляционной инстанции, заключают в бурятском землячестве.
Напомним, уроженец Бурятии Чимит Тармаев был задержан 20 января 2012 года в подземном переходе у станции метро «Киевская». После того, как он в ходе конфликта нанёс ножевые ранения двумя уроженцам Республики Дагестан, один из них погиб, а второй был доставлен в больницу.
Всё время расследования он находился в московском СИЗО. Все обращения об изменении меры пресечения на иную, не связанную с лишением свободы, не были удовлетворены. Однако из Бурятии приходили многочисленные слова поддержки земляку. Родные и близкие Чимита Тармаева, создав специальное сообщество в соцсети, смогли объединить в его поддержку не менее шести тысяч человек. Среди поддерживающих защитников Чимита оказались не только жители Бурятии, но и других регионов, большинство из которых даже не знали мужчину лично. В то же время в его поддержку проходили различные публичные акции, вёлся сбор подписей в адрес президента РФ и т.п.
Столь широкий резонанс дело вызвало потому, что сам Чимит, его близкие заявляли: за нож, лишь защищая свою жизнь. Защита добивалась переквалификации статьи с «убийство» на «самооборона».
Однако в январе этого года суд признал Чимита Тармаева виновным в убийстве и приговорил к восьми годам строгой колонии. Из-за отсутствия свободных мест по месту жительства в Бурятии, осуждённый был отправлен в тверскую колонию.
К слову, решение суда вызвало волну протестов. Так, на митинг на площади Революции Улан-Удэ собралось не менее 700 человек. О нём написали ряд федеральных СМИ – от оппозиционных до государственных.