Так просто этот укромный уголок не отыскать. Тайными тропами местные жители инкогнито привезли нас на место. О его близости догадаться можно по запаху: смрад - на всю округу. Страдают от свалки не только люди, но и природа.
- Свежий птичий помет относится к третьему классу опасности, и здесь идет загрязнение почвы. Фактически, птичий помет является удобрением, но так как он свежий, его концентрация очень большая, происходит выжигание почвенного покрова, - сообщает старший государственный инспектор по охране природы Бурятии Андрей Посохов.
Прямо во время съемки произошло неожиданное - на дороге появился большегрузный автомобиль с куриным пометом. Однако, завидев камеру, он попытался скрыться.
За окном мелькали «красочные» пейзажи: горы птичьего помета в этом лесу - явление обычное. Однако сегодня прибавить к ним еще несколько центнеров не удалось.
- Начальство мне сказало, я сюда вожу, - сообщает водитель автомобиля.
- Начальство сказало? Все понятно. Сейчас едем за ним и спрашиваем у руководителей.
Непродолжительная погоня привела нас из Зверосовхоза в Южлаг, прямо к воротам улан-удэнской птицефабрики, - отмечает Андрей Посохов.
Улан-удэнская птицефабрика отличалась не раз. Правда, прежде так далеко не заходили. По крайней мере, в географическом плане. Раньше отходы вываливались прямо по соседству - в Южлаге. Рассчитываться за это уже пришлось в виде штрафов. На сей раз, видимо, чтобы избежать этого и запутать следы, добрались аж до Зверосовхоза.
- В отпуске сам завгар.
- А директор?
- Они по работе уехали в банк.
Возможно, руководство уехало в банк за деньгами для уплаты очередного штрафа. По факту будет проведена административная проверка. Штраф для должностного лица может составить 250 тысяч рублей, для юридического - 30. Но только надолго ли напугает очередное наказание? Видимо штрафы выгоднее, чем, к примеру, организация переработки помета или хотя бы создание санкционированного полигона, сообщает ТК «Ариг Ус».