Несколько десятков улан-удэнцев стали жертвами кредитной аферы: на них в «Русь-банке» были оформлены крупные кредиты, о которых они ничего не подозревали
Материальный ущерб, понесенный гражданами и банком от операций, в которых подозревают управляющую, сейчас устанавливается. Пока же можно говорить о том, что сумма ущерба будет исчисляться десятками миллионов рублей.
Одним из таких «получателей» кредита оказался улан-удэнец Игорь Гельберг. Узнал он об этом случайно — попытавшись взять кредит в другом банке. Там ему отказали, сославшись на то, что, по информации Национального бюро кредитных историй, он является неплательщиком по кредиту, взятому в «Русь-банке».
— Естественно, я был в шоке, — рассказывает Игорь Гельберг. — Никакого кредита я там не брал, а только пытался, подав документы. Но получил отказ. Я кинулся в кредитный отдел банка. Меня направили в службу безопасности. Там подтвердили, что на меня действительно оформлен кредит. За разъяснениями посоветовали обратиться к бывшей управляющей филиалом «Русь-банка», дали ее телефон и сказали: - Связывайтесь с ней сами, это не наше дело.
С этой женщиной Игорь Гельберг все-таки связался, она попыталась убедить его, что уладит дело, попросила «не поднимать шум». Но Игорь Александрович вновь пошел в «Русь-банк» и написал письмо-претензию с просьбой снять с него кредит, почистить кредитную историю и возместить моральный ущерб.
Вскоре Игоря Гельберга вызвали в милицию — давать показания о своем вымышленном кредите. Оказалось, служба безопасности банка, узнав о происходящих «левых» операциях с кредитами, была вынуждена сообщить о них в головной офис, разбираться приехала комиссия из Москвы, в итоге заявление попало в милицию. Управляющую, которую подозревают в организации этой преступной схемы, от работы отстранили.
В службе безопасности «Русь-банка» отказались от каких-либо комментариев по делу, сославшись на то, что ведутся проверки. В МВД Бурятии подтвердили факт возбуждения в отношении уже бывшей управляющей «Русь-банка» уголовного дела. Оказалось, число лиц, на которых были оформлены такие кредиты в этом банке, постоянно увеличивается. Оформление кредитов на граждан, чьи документы попадали к сотрудникам банка, носило здесь систематический характер.
— Когда меня вызывали в УБЭП, мне показали график погашения «моего» кредита, на котором не моя подпись, — рассказывает Игорь. — Видел я и заявление, якобы написанное мною, на котором значилась сумма кредита в 440 тысяч, значилось там и вымышленное место моей работы — какая-то контора, связанная с лесом. В документах реальными были только мои паспортные данные и адреса. Телефоны — и те подделка.
В итоге главным потерпевшим по делу проходит сам банк, понесший миллионные убытки: кто будет возвращать розданные кредиты, совершенно непонятно. По словам начальника УБЭП МВД по РБ Владимира Бутусова, в последнее время количество преступлений в кредитно-финансовой сфере увеличилось, но если раньше преступления в отношении банков совершались гражданами и юридическими лицами, то в настоящее время участились факты совершения преступлений работниками и руководителями банковских учреждений.