В полицию в Улан-Удэ поступило заявление от 52-летней жительницы, обманутой аферистами. За пару дней общения с интернет-преступниками она потеряла около 470 тысяч рублей, сообщили в МВД по Бурятии.
22 января ей поступил звонок от якобы сотрудника «Энергосбыта». При этом женщина не придала значения тому, что специалист сетевой компании звонит в мессенджере. Собеседница сообщила, что горожанке необходимо заменить электросчётчики, а для записи в очередь на оказание услуги попросила продиктовать код из смс. Ничего не подозревая, улан-удэнка передала требуемые данные.
Через 20 минут с ней общался уже псевдопредставитель портала госуслуг. Он сообщил, что её личный кабинет на сервисе взломан, а мошенники уже завладели её персональными данными.
Поинтересовавшись наличием средств на счетах, аферист для «обеспечения их безопасности» советовал следовать инструкциям работника «Росфинмониторинга» - организации, занимающейся финансовыми преступлениями.
Указанный «специалист» позвонил в этот же день — и снова в мессенджере. Он подтвердил историю со взломом портала госуслуг, отметив, что успел заблокировать в целях безопасности банковские счета горожанки, кроме двух. Разрешить сложившуюся ситуацию должен был «сотрудник ФСБ».
Однако лжеследователь спецслужбы сообщил: со счетов улан-удэнки были сделаны попытки переводов денег за границу представителю террористической организации. В связи с этим в отношении женщины якобы возбуждено уголовное дело. Чтобы избежать уголовной ответственности, он потребовал строгого выполнения указаний сотрудника «Росфинмониторинга».
Под руководством последнего потерпевшая предприняла ряд мер, чтобы осуществить смену «индивидуального номера клиента», в необходимости которой заверил злоумышленник. А именно попыталась снять средства со своей кредитной карты, однако банк посчитал операцию подозрительной и заблокировал.
На следующий день она повторила попытку в другом отделении банка. Специалисту, уведомившему клиентку о блокировке счёта, женщина соврала, что деньги нужны срочно: у неё умер родственник. Несмотря на то, что это было правдой, она использовала эту историю в качестве предлога, чтобы сохранить «конфиденциальность» полученной от аферистов информации.
Сжалившись, работник банка разблокировал её личный кабинет. Женщина сняла 100 тысяч рублей. Затем в другом отделении - ещё 80 тысяч рублей, которые почти в полном объёме перевела по указанным мошенниками реквизитам. Последней операцией стало перечисление оформленных в кредит 295 тысяч рублей. При этом в каждом случае она ссылалась на необходимость организации похорон близкого родственника.
Улан-удэнка поняла, что стала жертвой мошенничества только после разъяснений зятя, к которому обратилась для займа денег — всё с той же целью перевода. Причиненный ей ущерб составил около 470 тысяч рублей.