7 января в полицию в Улан-Удэ поступило заявление от 39-летней женщины, ставшей жертвой мошенников.
Как сообщили в МВД по Бурятии, сперва в мессенджере потерпевшей поступил звонок от лжесотрудника сотовой компании. Тот сообщил, что заканчивается срок действия её сим-карты. Для его продления аферист попросил назвать паспортные данные. Однако от их передачи женщина отказалась.
Собеседник предложил другой вариант: продлить договор абонентского обслуживания через СНИЛС или ИНН, что устроило горожанку, и она продиктовала номер ИНН.
Позднее в мессенджере поступил очередной звонок — уже с логотипом госуслуг. Девушка, представившаяся специалистом портала, уведомила о пришедшем от имени улан-удэнки заявлении на смену номера. Та ответила, что никаких заявлений не подавала. Звонившая констатировала: эти действия совершили мошенники, и перевела горожанку на якобы сотрудника Центрального Банка России.
«Работница Центробанка» поддержала легенду и добавила, что интернет-преступники оформили на имя жительницы Улан-Удэ кредиты. Для блокирования операций она попросила потерпевшую включить демонстрацию экрана гаджета.
По указанию мошенницы женщина зашла в банковское мобильное приложение и совершила ряд действий, в результате чего с её счёта списалось 302 тысячи рублей. Только после потери средств она осознала, что стала жертвой аферистов.