19 октября в полицию Улан-Удэ поступило заявление от 52-летнего мужчины - ведущего специалиста на производственном предприятии.
Мужчина рассказал, что днём ранее ему позвонил якобы сотрудник Социального фонда России. Собеседник сообщил, что горожанину необходимо пересчитать трудовой стаж, требуется поставить его в электронную очередь, а для этого - продиктовать код из смс.
После в мессенджере с ним связался уже лжепредставитель Центробанка, от которого улан-удэнец узнал о взломе своего личного кабинета на портале госуслуг. Звонивший рекомендовал обезопасить сбережения - опередить злоумышленников, перечислив средства на «безопасную ячейку».
Так и поступил потерпевший. В отделении банка он снял 100 тысяч рублей, солгав консультанту, что деньги нужны ему для строительства дома. В другом банке обналичил уже 590 тысяч рублей. А затем, установив на телефон по указке интернет-преступника приложение для бесконтактной оплаты, направил их по озвученным реквизитам.
Произведя операцию по переводу, мужчина решил узнать у псевдосотрудника Центробанка, пришли ли средства, но его абонентский номер оказался недоступен. Потерпевший осознал, что всё это время общался с мошенниками.
Большая часть потерянных денег была его личными сбережениями.
Известно, что на производственном предприятии сотрудниками полиции неоднократно проводились профилактические беседы, однако потерпевший участия в них не принимал, но знал о видах и способах мошенничества из СМИ.
- Помните: работники Центробанка не звонят гражданам и не требуют совершать каких-либо операций. Их звонок возможен только в одном случае — для ответа на ваше обращение. Так и сотрудники Социального фонда - не просят диктовать коды из смс. Будьте настороже и не дайте себя обмануть, - предупредили в МВД по Бурятии.