16 октября в полицию поступило заявление от 54-летнего жителя Хакасии, работающего вахтовым методом в строительной фирме в Северо-Байкальском районе Бурятии. Мужчина стал жертвой мошенников.
Днём ранее мессенджере ему поступил звонок. Входящий был обозначен как «контактный центр». Девушка представилась сотрудницей оператора сотовой связи и заявила, что компания устанавливает новые телефонные вышки для улучшения качества обслуживания. Чтобы к ним подключиться, заявила она, необходимо скачать приложение «Госключ».
По указанию звонившей потерпевший установил себе приложение и на полчаса оставил телефон, чтобы та смогла «произвести подключение». Однако в последующем воспользоваться гаджетом не смог: мобильное устройство на нажатие клавиш не реагировало. А когда «перезагрузка» закончилась, стали приходить смс-уведомления о списании денег со счетов.
Примечательно, что сервисов онлайн-банкинга в телефоне владелец не обнаружил. Он понял: его обманули. Под видом программы, обеспечивающей подключение к новым телефонным вышкам, мошенники в действительности вынудили его скачать сервис удалённого доступа, что позволило им на расстоянии управлять телефоном мужчины. Причинённый ущерб составил 310 тысяч рублей.
Известно, что потерпевший был наслышан о дистанционных мошенничествах из СМИ, но сам в профилактических мероприятиях не участвовал и о таком способе обмана не знал.
- Аферисты придумывают всё новые предлоги для обмана граждан. Что бы вам ни говорили телефонные незнакомцы, не верьте на слово - инициативно обращайтесь в организации, откуда поступил звонок, и не скачивайте по их указаниям приложения, - предупредили в МВД по Бурятии.