14 октября в полицию в Иволгинском районе обратилась 66-летняя местная жительница – её обманул мошенник, представившийся сотрудником «Энергосбыта».
Как сообщили в МВД по Бурятии, днём в мессенджере женщине поступил звонок, на экране высветилось «Энергосбыт». Звонивший проинформировал, что необходимо обновить её мобильное приложение по учёту и оплате электроэнергии, поскольку старое, установленное на её телефон, устарело. Поверив собеседнику, она по его наводке скачала программу на гаджет, однако открыть сервис не смогла.
Мужчина, который всё это время был с ней на связи, узнав о «проблеме», ответил, что загрузит обновление самостоятельно, после чего приложение заработает.
Около получаса шло скачивание, а затем экран её мобильного устройства стал чёрным, появилась надпись «загрузка». Отключить звонок в мессенджере не выходило, собеседник молчал, а телефон ни на что не реагировал. Позднее, когда гаджет снова заработал, сельчанка обнаружила, что все банковские приложения открыты, и поняла: это проделки мошенников.
Сбросив звонок афериста, она стала звонить на горячую линию банков. Оказалось, что на её счетах уже отсутствуют накопления в 198 тысяч рублей и оформлен кредит на 634 тысячи рублей. Около 400 тысяч рублей из них уже были потрачены интернет-преступниками на онлайн-покупку и переведены на иные счета.
Возбуждено уголовное дело.
Жителей предупреждают: мошенничества под предлогом установки мобильного приложения учёта и оплаты электроэнергии, а также замены электросчётчика - одни из самых распространённых. Скачивая по наводке злоумышленников такую программу или сообщая коды из смс, вы в действительности открываете им доступ к распоряжению вашими средствами.