22 июля в полицию в Улан-Удэ обратилась 58-летняя горожанка и сообщила, что перевела мошенникам более 10 миллионов рублей.
Она рассказала следователю, что 5 июля с ней связался якобы представитель сотового оператора и уведомил о «необходимости продления срока обслуживания сим-карты». Для этого он попросил назвать данные паспорта и СНИЛС. Женщина ответила отказом, так как при себе у неё не было необходимых документов. Но мошенник продолжил разговор и предложил назвать данные водительского удостоверения, а затем и пришедший код от личного аккаунта на портале госуслуг. Горожанка выполнила все требования.
Через несколько минут ей перезвонил якобы сотрудник портала госуслуг и уведомил, что аферисты завладели её персональными данными и оформляют кредиты. Оператор отметила, что дальнейшие инструкции она получит от сотрудников Центробанка.
Лжесотрудник Центробанка убедил женщину, что мошенники завладели доступом к её банковским счетам и скоро похитят сбережения и оформят кредиты, чтобы перевести их на финансирование деятельности иностранных террористов. Владелица счетов же будет привлечена к уголовной ответственности за поддержку запрещённых организаций, так как средства будут переведены от её имени. Но есть и выход, продолжили мошенники - перевод средств на «безопасные счета» и «исчерпание» кредитного потенциала.
С 5 по 18 июля улан-удэнка оформила кредиты в нескольких банках. Общаясь с менеджерами, она уверяла, что знает всё о мошенничествах и никто с ней не связывался, а средства ей необходимы для покупки недвижимости.
В общей сложности женщина перевела на «безопасные счета» мошенников около 10,1 миллионов рублей, 4,5 миллиона из которых – личные сбережения её семьи и близких родственников.
Все переводы женщина осуществляла на различные счета через систему быстрых платежей.
Женщина поняла, что стала жертвой мошенников, когда мошенники убедили её удалить всю переписку в мессенджере, банковские приложения и перестали отвечать на звонки.
Улан-удэнка работает в госучреждении и не раз была участницей профилактических бесед и занятий. Но, будучи осведомлена о подобной схеме мошенничества, доверилась незнакомым людям, которые связывались с ней по телефону и в мессенджере.
- Мошенники пойдут на всё, чтобы ввести жертву в состояние тревоги. Разговоры на тему финансов по телефону с посторонними лицами необходимо немедленно прекратить! Если остались сомнения - обращайтесь за уточнениями в официальные учреждения. Нельзя доверять информации, озвученной вам по телефону, особенно в режиме видеозвонка, даже с антуражем кабинета «банковского менеджера» или «следователя», - предупреждают в МВД по Бурятии.
Как сообщал «Байкал-Daily», недавно улан-удэнец перевёл мошенникам 7,5 миллионов рублей, поверив, что он криптоинвестор.