14 июня в полицию в Улан-Удэ с заявлением о мошеннических действиях обратилась 73-летняя горожанка, работающая директором магазина.
Двумя днями ранее ей в мессенджере поступил звонок от якобы сотрудника банка. Он заявил: её личный кабинет в банковском приложении взломан, возможно хищение средств. Для того, чтобы его предотвратить, необходимо перевести накопления на другой счёт.
Приняв слова собеседника за правду, женщина перечислила сбережения в миллион рублей по указанным реквизитам. На следующий день – ещё 900 тысяч рублей на счёт, находящийся, по легенде, под наблюдением сотрудников службы безопасности. Она полагала, что так помогает выявить «недобросовестных сотрудников банка, которые находятся в сговоре с мошенниками».
Однако после второго перевода банк заблокировал возможность каких-либо операций, и улан-удэнка поняла, что подверглась обману.
- По месту работы горожанки полицейскими проводились тематические профилактические мероприятия, однако участия в них она не принимала. Несмотря на то, что о подобном мошенничестве женщина знала из СМИ, она доверилась «убедительным словам» лжеработника банка, - отметили в МВД по Бурятии.