Он уверен - таким образом его заставляют отступиться от бизнеса, чтобы он и его коллеги навсегда забыли о самостоятельности.
В четыре утра на улице Тургенева что-то взорвалось. После - начался пожар. Семья Николая Нагаслаева уже через пару месяцев собиралась отмечать новоселье. А сейчас осталось только пепелище и огромные кредиты за обгоревший дом. Николай и представить не мог, что так называемый конфликт перевозчиков может зайти так далеко, несмотря на постоянные угрозы по телефону.
- Вы, говорят, бойтесь за своих детей. У вас у всех есть дома, мы ваши адреса знаем. Думал, что это шутка, ну не то что шутки, угрозы просто, но на самом деле это все воплотилось, - сообщил бригадир маршрута 97 Николай Нагаслаев.
Криминальными методами ведения бизнеса уже никого не удивишь - подтверждает ещё один маршрутчик, Ким Имеев. Он тоже пострадал, когда решил работать самостоятельно - его избили. От идеи пришлось отказаться.
Пострадавшие уверяют, таким образом им предлагают наняться на работу к другому перевозчику. А связан ли поджог с этим предложением, установит следствие. Сейчас это одна из основных версий.
- Возгорание произошло путем поджога, однако в настоящее время возбудить уголовное дело не представляется возможным, по той причине, что мы не располагаем заключением дознавателя пожарной части, - заявил и.о. начальника уголовного розыска отдела полиции № 2 при управлении МВД России по Улан-Удэ Андрей Жабаханов.
Это заключение будет готово через пару дней, сообщает телекомпания «Тивиком».
По данным телекомпании «Ариг Ус», 97-й – не единственный. Борьба за хлебное место шла и на 25-ом. Водители утверждают – им тоже угрожали расправой.
- Началось с того, что у меня поджигают сарай с баней. Потом по истечении некоторого времени меня возле дома поджидают молодые люди, лет 18-ти, бьют стёкла, - заявил водитель маршрута №25 Ким Имев.
Нездоровая конкуренция и силовые методы борьбы пришли в Улан-Удэ вместе с конкурсами – такова позиция водителей, причём даже тех, кто лично пока не пострадал, но потенциально – тоже в зоне риска.
- Как таковой конкурс задуман справедливо, хорошо, но его испохабили. Честными методами бесполезно выигрывать. Начинают подтасовывать документацию, подставные фирмы… и сами видите, к каким методам борьбы переходят, - сообщил бригадир автобусов маршрута №56 Алексей Казарбин.
Городские чиновники в ответ лишь разводят руками. Соблюдение маршрута, расписания и безопасности дорожного движения – ни за что другое в управлении транспорта отвечать не хотят.
- Я не могу комментировать те внутрихозяйственные отношения, которые есть в составе перевозчиков. С моей точки зрения, процедура как таковая конкурса, она и должна способствовать здоровой конкуренции между любыми перевозчиками, - заявила заместитель начальника управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Дарима Базарова.
После вмешательства президента чиновники начали создавать единую базу перевозчиков. Чтобы одни и те же машины, как мёртвые души, не могли заявляться на конкурс по нескольку раз. Нездоровую же конкуренцию, которая сегодня существует, замечать по-прежнему не хотят.
- А что такое здоровая конкуренция? Ну если у нас такой рынок, я что сделаю? – сказала заместитель начальника управления транспорта и связи Дарима Базарова.
- Приходили к господину нашему заммэру Гаврилову, мы к нему обратились: «Нам поступают угрозы жизни нашим детям». На это он нам ответил: «Где факты, где доказательства?». Самое главное, я боюсь сейчас ребёнка отпускать в школу, я боюсь за наших детей, - говорит супруга Николая Нагаслаева Цыпилма Тагмитова.
На 97-м сегодня числится 150 водителей. Каждый день они выходят в рейс и хотят быть уверены, что не вернутся вечером к сожженным домам. Гарантии, что завтра подобное не случится с их семьями, не может дать никто, сообщает телекомпания «Ариг Ус».