Как показала экспертиза, мужчина погиб в результате закрытой черепно-мозговой травмы. Выяснилось, что погибший не имел определенного места жительства, родственников у него нет. Потому и заявление о его пропаже никто не подавал. Поиск лиц, причастных к его смерти, поначалу не давал положительных результатов. Лишь в июне оперативникам удалось выйти на след подозреваемых, двух молодых жителей села Джида.
Их имена всплыли, когда в район вернулся очевидец преступления, который полгода скрывался в Кяхтинском районе, опасаясь, что преступники найдут его и уничтожат. По словам очевидца, парни дважды предпринимали попытки найти его, но он успел спрятаться, а потом и скрыться.
Подозреваемые были задержаны. В ходе разбирательства по делу было установлено, что трагедия произошла еще 25-го октября 2010 года. Вечером на берег реки приехали Кузмин и Агапов. Там проживал их знакомый, Белкин, который ушел в отшельники - вырыл себе землянку у реки и занимался сбором ягод, грибов и металла.
Знакомые выпили за встречу, разговорились. Вспомнили, как работали вместе на свиноферме у одного из местных предпринимателей. Посмеялись, как Кузмина тогда судили за самоуправство - он присвоил поросенка. В итоге был приговорен к исправительным работам. За столом Белкин припомнил, как брал тогда у Агапова ножовку, чтобы построить землянку. Из-за нее и начался конфликт.
Разгоряченный алкоголем Белкин добавил: «Твоя ножовка оказалась тупой, засунь ее себе в одно место». Агапов обиделся: «Сам ты тупой». Схватился за палку и ударил Белкина по голове, инициативу подхватил Кузмин. Затем в дело пошла лопата, в итоге Белкин от полученных повреждений скончался на месте. Парни бросили бомжа на берегу и уехали, потом вернулись и сбросили его тело в реку. Случайным свидетелем произошедшего стал другой бомж, который гостил у Белкина.
В ходе следствия один из парней, 32-летний Агапов, признал свою вину полностью, другой - лишь частично, говорил, что ударял потерпевшего, но эти удары не могли привести к смерти. В отношении подельников были проведены психолого-психиатрические экспертизы, оба были признаны вменяемыми, несмотря на то, что и тот и другой состоят на учете у врача-психиатра с умственной отсталостью. Товарищи не раз были судимы и состояли на учете в уголовно-исполнительной инспекции.
- По результатам расследования дела обвиняемые были осуждены Джидинским райсудом по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего», - сообщает Эрдэм Гармажапов, старший следователь Джидинского МСО СК РФ по РБ. - Суд приговорил каждого к шести годам шести месяцам лишения свободы. Агапову к сроку суд прибавил еще полгода - за имеющийся у него условный срок за угрозу убийством своей сожительнице.
Известно, что у него трое детей, с женой разведён, сообщает «Номер один».