Всего в 2011 году было совершено более 24-х тысяч преступлений. Из них почти шесть тысяч относятся к категории тяжких и особо тяжких.
- Не удаётся снизить уровень преступности хотя бы до среднеокружного, - сообщил заместитель руководителя администрации президента и правительства Бурятии по взаимодействию с правоохранительными органами Пётр Мордовской.
По его словам, несмотря на некоторые улучшения, тревожной остаётся ситуация по профилактике правонарушений. В этом вопросе власти рассчитывают прежде всего на службу участковых уполномоченных полиции.
- Участковый должен быть настоящим шерифом, - заявил Пётр Мордовской.
Это сравнение вызвало некоторое недоумение у президента Бурятии.
- Чего же не хватает нашим участковым, чтобы выполнять те же самые функции и обязанности? Ведь не только же в названии дело, - задался вопросом Вячеслав Наговицын.
- На сегодняшний день многие участковые, действительно, на своём участке являются настоящими шерифами, - ответил Пётр Мордовской. - Это просто пожелание для всех районов, а также органам власти, чтобы они уделяли службе участковых уполномоченных внимание.
В качестве примера чиновник привёл не самое лучшее состоянии опорных пунктов полиции в Улан-Удэ. 950 тысяч рублей было потрачено в 2011 году в Бурятии на мебель для участковых пунктов полиции.
- Самая сложная ситуация по помещениям, в которых работают участковые, сложилась в Улан-Удэ, - сообщил начальник полиции, заместитель министра МВД Бурятии Олег Калинкин.
- Сегодня страшно зайти в участковый пункт полиции за исключением тех стационарных постов, которые открывались в 2010 и 2011 годах. Туда, действительно, приятно зайти и обратиться к участковому с определёнными проблемами, - добавил он.
«Образцовым» был назван только один такой пункт, расположенный в центре города, недалеко от районной администрации. По мнению Петра Мордовского, власти могли бы помочь в этом вопросе министерству внутренних дел.
В большинстве же своём участковые пункты находятся в подвальных помещениях и требуют постоянного ремонта.
- Данный вопрос мы неоднократно направляли в администрацию Улан-Удэ, но пока воз и ныне тут, - заявил Олег Калинкин.
- Я зацепился за вашу фразу [про шерифа] и поддерживаю её. Мы же понимаем, какие у американского шерифа полномочия. Поэтому я прошу изучить вопрос, и какие полномочия необходимы. Если надо, мы дадим их на республиканском уровне, к примеру, по техническому оснащению участкового, - заявил Вячеслав Наговицын.
От проблемы с участковыми президент перешёл на общую картину преступности. Бурятия по-прежнему остаётся одним из лидеров в Сибири по общему количеству правонарушений. Этот факт подметил даже министр МВД Рашид Нургалиев, приезжавший в Улан-Удэ осенью 2011 года. В связи с этим Вячеслав Наговицын потребовал чёткого ответа, что именно необходимо сделать, чтобы поменять ситуацию.
- Динамика снижения преступности очевидна, и есть практически из месяц в месяц. Криминологи высчитали более 50-ти причин преступности, и только четыре из них лежит на силовиках. Если сегодня мы все вместе, взявшись за руки – и органы власти, и органы министерства внутренних дел – заработаем… - начал было Пётр Мордовской, но был прерван президентом.
Вячеслав Наговицын заявил, что подобные слова «ни о чём» и предложил всё же внести сформулированные предложения по кардинальному изменению ситуации в сфере преступности.
- Я же не говорил, что вы плохо работаете, но основные показатели у нас являются высокими. Я же не говорю быть лучшими в стране, но необходимо стараться быть средними, - подчеркнул президент.