Напомним, ещё в 2010 году следственными органами Бурятии было возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника ГИБДД на станции Онохой-2 Зимирева, который выдавал «левые» ПТС для легализации так называемых «машин-конструкторов».
Нарушения в деятельности инспектора Зимирева вскрылись, когда из Москвы в Онохой-2 приехали ревизоры. При проверке реестров выданных Зимиревым паспортов транспортных средств выяснилось, что оправдательных документов на то, чтобы эти ПТС выдавались, нет.
Тогда и вскрылась схема с «левыми» ПТС: чтобы не платить большие пошлины на таможне, дешевле было ввезти автомобиль в виде «конструктора». Два базовых номерных агрегата - двигатель и кузов — ввозились по грузовым таможенным декларациям. Но «конструктор» — это не целая машина, и оснований, чтобы поставить ее на учет в ГИБДД, нет. Поэтому находился базовый ПТС на старую разбитую машину, и «конструктор» «узаконивался».
Далее, уже весной прошлого года, Следственный комитет РФ по РБ возбудил уголовное дело в отношении руководителя ГИБДД республики полковника Аламжи Сыренова по ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). По версии следствия, с июня 2009 по март 2010 года Сыренов подписал 50 заявлений о внесении изменений в конструкции транспортных средств, поданных от имени шести физических лиц. Также уголовное дело по статье 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») возбуждено в отношении начальника отдела технического надзора и регистрационо-технического надзора управления ГИБДД по Бурятии подполковника Николая Бархутова.
Сейчас, как сообщили в Следственном управлении СК РФ по РБ, по делу формируется окончательное обвинение. К уголовной ответственности привлекаются 12 фигурантов, семеро из них — бывшие офицеры ГИБДД. Остальные пятеро — гражданские лица, действовавшие с ними в преступной связи, передававшие офицерам за незаконные действия взятки. В общей сложности в рамках дела было расследовано 723 эпизода — по числу автомашин. Регистрация этих автомобилей была аннулирована, из гражданского оборота в качестве целых транспортных средств они были изъяты.
— На протяжении длительного времени очень упорно наши следователи работали по этому делу. Надеюсь, что в ближайшее время мы закончим дело и направим в суд, — цитирует Вячеслава Сухорукова «Номер один».