Усть-Кяхтинский свинокомплекс уже несколько лет является своего рода бермудским треугольником в Бурятии. Деньги там исчезают сотнями миллионов, причем вместе с людьми. Теперь к тайнам предприятия добавилась ещё и неспособность МВД увидеть «паранормальные» явления в жизни этого объекта
«Номер один» не единожды обращался к теме свинокомплекса. Его новейшая история началась в 2006 году, когда ОАО «Бурятмясопром» стало учредителем свинофермы. К тому времени сам мясокомбинат влачил жалкое существование, но о своей «дочке» позаботился. Лоббистскими усилиями прежнего менеджмента «Бурятмясопрома» усть-кяхтинский свинокомплекс вошёл в нацпроект «Сельское хозяйство». На его развитие из федерального бюджета выделили свыше шестисот миллионов рублей.
Далее начинается детективная история. В Усть-Кяхту пошли первые транши. Деньги «упали» целевым образом, под контракт на поставку оборудования немецкого производства. Кредит был на сумму 335,5 миллиона рублей, в качестве залога — само оборудование.
Позднее на территорию предприятия приезжают 27 контейнеров. Что там было внутри — до сих пор неясно. Актов приёма-передачи нет, а сами контейнеры никто не распечатывал. Они много лет просто гнили на территории в связи с тем, что свинокомплекс так и не осуществил свой инвестиционный проект. Деньги ушли в неизвестном направлении, потому что ни с «Россельхозбанком», ни с поставщиками никто так и не расплачивается.
Далее практически одновременно банкротятся головное предприятие ОАО «Бурятмясопром» и ООО «Кяхтинское». Последнее в ходе банкротства выставляется на торги по балансовой, естественно, стоимости — за сущие пустяки. Предполагалась схема, при которой новый менеджмент нового юридического лица на базе прежнего мясокомбината — ООО «Бурятмяспром» возможно, снизойдёт и выкупит его обратно, чтобы не хоронить экономический объект в Бурятии окончательно. Однако на торгах в мае 2009 года произошла мини-сенсация — победило читинское ООО «Забайкалье».
Зачем читинцам нужно было убитое предприятие с долгами в сотни миллионов рублей, да ещё в другом регионе, так и осталось загадкой, в том числе для МВД Бурятии. Ничего существенного «Забайкалье» в Усть-Кяхте делать не стало, за исключением маленькой детали.
12-го августа 2010 года состоялась необыкновенная продажа всего ООО «Кяхтинское» некоему Мунко Балданову. «К покупке данного предприятия не имею никакого отношения», - пояснял он следственным органам: В августе 2010 года к нему обратились двое неизвестных мужчин и предложили ему расписаться в документах, касающихся ООО «Кяхтинское». В документы он не вникал, за подписи получив вознаграждение в несколько сотен рублей. Сам г-н Балданов в то время работал грузчиком в одном из магазинов в Улан-Удэ, но внезапно стал собственником предприятия и заодно генеральным директором.
Спустя трое суток после чудного появления собственника Балданова «с 14-го по 15 августа 2010 года был факт вывоза неизвестными лицами 27 контейнеров» с территории свинокомплекса. Сам Мунко Балданов ничего об этом не знает. Он и свинокомплекс-то в глаза не видел, и про кредитный договор в несколько сот миллионов рублей, который повесил себе на шею, ничего не знал.
«Россельхозбанк», узнав что 27 контейнеров исчезли с территории фермы, буквально на следующий день подаёт заявление в милицию. Банк остался без кредитных 335,5 миллиона рублей, и без залога.
Затем началось представление, достойное книги рекордов Гиннесса. За следующие полгода один и тот же лейтенант милиции ОВД Кяхтинского района Константин Титов пять раз отказывал в возбуждении уголовного дела «за отсутствием состава преступления». Столько же раз заместитель прокурора Кяхтинского района Анна Урусова отменяла постановление об отказе в возбуждении. Титаническая борьба двух ветвей правоохранительной системы вокруг свинокомплекса могла бы продолжаться до бесконечности, но вмешались более влиятельные лица.
31-го января 2011 года заместитель директора Бурятского филиала «Россельхозбанка» Кочерин пишет на имя министра МВД Бурятии Александра Зайченко и прокурора республики Валерия Петрова: «До сих пор не принято никакого правового решения».
В феврале 2011 года на пресс-конференции президент Бурятии упомянул в ряду громких рейдерских захватов имущества и свинокомплекс в Усть-Кяхте. Имелись в виду, видимо, странный приход ООО «Забайкалье» и таинственный вывоз оборудования, контейнеров и прочего.
— Это чисто мошенническая схема, когда покупатель берёт за один миллион, а потом распродает за триста миллионов, - сказал президент. Вячеслав Наговицын попросил правоохранительные органы обратить на это пристальное внимание.
МВД прореагировало и начало разбираться с лейтенантом Кяхтинского ОВД в формате служебной проверки. По её итогам за подписью министра МВД Бурятии Константину Титову за пять одинаково выглядевших отказов в возбуждении уголовного дела было объявлено «замечание», а сами материалы отправлены на доследственную проверку.
Через три недели, в конце марта 2011 года, на встрече Вячеслава Наговицына с коллективом Усть-Кяхтинского свинокомплекса президентом было опрометчиво заявлено:
— Я уверен, что будет заведено уголовное дело, и, возможно, кто-то сядет.
Ничего подобного. Никто из правоохранительных органов не информировал ни общественность, ни представителей «Россельхозбанка» о возбуждении уголовного дела. А 507 миллионов — основной долг (из них — 335 миллионов бюджетных) плюс проценты до сих пор неизвестно где, сообщает «Номер один».
«Номер один»: В Бурятии не могут найти следов пятисот миллионов рублей
Происшествия,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.