Стали известны подробности крушения вертолёта Agusta AW119 MKII, который разбился в Улан-Удэ в конце прошлого года. В авиакатастрофе погибли 4 человека. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчёт.
Как сообщал «Байкал-Daily», трагедия произошла 30 декабря 2018 года в микрорайоне Верхняя Берёзовка. На борту находился бизнесмен Сергей Рогов, владелец торгово-развлекательного центра People`s Park, и его друзья Сергей Бондарь, Михаил Шестопалов, Сергей Бурков.
В документе, опубликованном МАК, говорится, что воздушное судно не должно было подниматься в воздух при температуре ниже 25 градусов. В день полёта в Улан-Удэ было -37 мороза.
Перед вылетом владелец вертолёта провёл подготовку к вылету, в багажное отделение сложил вещи и продукты. Потом он самостоятельно выкатил из ангара винтокрылую машину и остался ждать пассажиров. Приятели собирались улететь в посёлок Кыджимит Баунтовского района Бурятии. Решение об отдыхе было принято накануне полёта. Дождавшись друзей, двое пассажиров расположились в салоне вертолёта, один из них устроился рядом с пилотом. Они оповестили о вылете и отправились в путь.
Известно, что они отклонились от заявленного маршрута и отправились по другому пути.
На долетев примерно 500 метров до Верхней Берёзовка, командир воздушного судна, вероятнее всего, выполнить посадку на футбольное поле. После снижения до высоты менее 10 метров, со слов очевидца, вертолёт начал набирать высоту. В наборе высоты вертолёт начал вращаться по часовой стрелке, перемещаясь в сторону леса. В дальнейшем вертолёт начал снижаться, упал в лес и загорелся.
- Столкновение воздушного судна с земной поверхностью произошло с магнитным курсом ≈ 210° без крена и тангажа. При столкновении поступательная скорость воздушного отсутствовала, вертикальная скорость, наиболее вероятно, была большая, - говорится в предварительном отчёте МАК.
При столкновении капитан и пассажир, сидящий рядом с ним, были выброшены из кабины вперёд на 5-10 метров, а два пассажира – через левую дверь. Их откинуло на 1-3 метра.
- При осмотре места происшествия комиссия обратила внимание, что кроны деревьев высотой до 20 метров в месте падения не повреждены, в связи с этим комиссия считает, что винты при столкновении с деревьями не вращались, - уточняется в предварительном отчёте.
К расследованию подключили завод-изготовитель двигателя вертолёта – канадскую компанию «Пратт-энд-Уитни» (Pratt &Whitney Canada Corp). Исследовать главный редуктор будет разработчик воздушного судна – итальянская компания «Леонардо Хеликоптерз».
Как сообщал «Байкал-Daily», по факту крушения вертолёта возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель двух и более лиц. Следствие рассматривало три основные версии: техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования, погодные условия.