49-летний Жгутов не был пьющим или судимым, он работал, жил один. Каким образом нормальный мужчина вдруг превратился в убийцу, неизвестно. Возможно, роковую роль в его судьбе сыграло психическое заболевание — органическое расстройство личности.
В тот вечер к нему пришла знакомая — 28-летняя Иванова, которой хотелось поговорить. Женщина постучала в окно и попросила впустить в дом, но Жгутов её не впустил и лег спать. Через некоторое время Иванова снова пришла и разбудила его своими стуками. Разозлившись на незваную гостью, Жгутов выбежал из дома, схватил лежавший под крыльцом дома металлический уголок и нанёс им множество ударов по телу и голове Ивановой.
От полученных телесных повреждений женщина скончалась на месте происшествия. Только зайдя в дом, Жгутов осознал, что за совершённое преступление его ждёт наказание, и решил скрыть улики — он отнёс труп потерпевшей в соседний дом, доставшийся ему по наследству от бабушки, где спрятал тело в подполье.
Наутро Жгутов обнаружил во дворе дома кроссовок, слетевший с ноги убитой. Он занёс его в дом, надеясь, что вечером скинет в то же подполье, куда спрятал труп, но так и не сделал этого, уехав к своему односельчанину помогать строить дом. На стройке Жгутов не смог удержать пережитое в себе и открылся одному из рабочих, который, в свою очередь, рассказал об этом главе поселения.
— Глава поселения передал информацию в правоохранительные органы — он знал, что Иванову уже искали родственники, и эта информация могла оказаться правдой, — говорит следователь Джидинского МСО СК РФ по РБ. Александр Батуев. — По его телефонному звонку для проверки поступившей информации был организован выезд на место предполагаемого происшествия следственно-оперативной группы ОВД по Джидинскому району РБ, куда вошли оперуполномоченный и участковый. Сотрудники милиции попросили Жгутова проверить поступившую в дежурную часть информацию.
Жгутов согласился. На кухонном столе сотрудники милиции увидели женский кроссовок, в котором пропала Иванова, он косвенно подтверждал информацию о совершенном преступлении. В ходе беседы Жгутов признался в совершённом преступлении и показал место, куда спрятал труп.
— В ходе осмотра места происшествия в подполье дома Жгутова был обнаружен труп Ивановой с сильными гнилостными изменениями, — сообщает следователь Александр Батуев. — Во дворе дома, под крыльцом, был найден уголок, которым, со слов Жгутова, им были нанесены смертельные удары.
В ходе судебно-медицинского исследования трупа были установлены множественные телесные повреждения, в том числе открытая черепно-мозговая травма, которая, по выводам эксперта, и привела к смерти Ивановой. Жгутов дал признательные показания об убийстве, которые подтвердил на месте происшествия на видеокамеру. В рамках следствия Жгутов был помещён в психолого-психиатрический стационар, где в отношении него была проведена экспертиза.
Согласно выводам исследования, в момент совершения преступления Жгутов не в полной мере осознавал общественную опасность и фактический характер своих действий, так как страдает психическим расстройством — у него зафиксировано органическое расстройство личности. В случае признания его виновным он нуждается в применении медицинских мер воздействия.
У погибшей остался маленький сын. Женщина жила в Улан-Удэ, но очень часто ездила в родное село, где с её отцом жил сын, сообщает «Номер один».