В полёте пилоты заметили: по правому боковому стеклу поползла трещина. С таким им прежде сталкиваться не приходилось.
- Сначала они услышали какой-то свист со стороны второго пилота, - объясняет заместитель генерального директора авиакомпании Валерий Кириллов. – Воздух начал попадать через трещину в кабину. Пилоты связались с землёй и приняли решение об аварийной посадке на запасном аэродроме в поселке Мома.
Пассажиры ничего не почувствовали, они даже не знали о разгерметизации. О неполадке им сообщили только тогда, когда судно успешно приземлилось в аэропорту. Людям объяснили, что выполнять рейс самолёт дальше не может. По крайней мере, до тех пор пока неисправность не устранят.
- Группа наших техников в тот же день отправилась в посёлок Мома, - продолжает Валерий Кириллов. – Они тщательно осмотрели самолёт, на это ушло полтора дня. Специалисты заменили треснувшее стекло новым. Больше никаких неполадок не обнаружили. Самолет был исправен и готов к полётам.
Пассажиров, тем временем, разместили в местной гостинице. Дополнительного рейса, который немедленно бы доставил их в Белую Гору, не выделили. Авиакомпания обеспечила людей всем необходимым.
Позже Ан-24 доставил пассажиров до места назначения.
- За 2011 год у нас это первый инцидент, - отмечает Валерий Кириллов. – Надеюсь и последний. Самолёт, как и прежде, продолжает летать.
Ан-24, о котором идёт речь, выпустили в 1974 году. Капитальный ремонт судно проходило несколько лет назад. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России проводит по этому факту доследственную проверку.
- Причин, почему такое произошло, может быть много. Возможно, при замене стекла нарушили технологию, или при проведении ремонта что-то сделали не так. Но случай достаточно ординарный, - говорит Андрей Гусаров, заместитель начальника Управления «Госавианадзора» по Иркутской области, Бурятии и Забайкальскому краю.
Мы такие даже не относим к категории инцидентов или аварий. Обычно у самолётов трескается только внешнее стекло, внутренне остаётся целым. К тому же лайнер летел на небольшой высоте. Ан-24 выше отметки 5100-5400 метров не поднимаются.
Если бы даже в кабине пилотов треснуло внутреннее стекло, пассажирам бы максимум ударило это по ушам. Пилоты в таких случаях снижаются до 4000 метров и продолжают спокойно выполнять задание. Пассажирам ничего не угрожало, сообщает «КП».