Труп был завёрнут в одеяло, кожные покровы на нём практически сгнили. Верхние и нижние конечности трупа были обмотаны верёвкой и проволокой. На кожных покровах были обнаружены следы воздействия острого колющего предмета, что свидетельствовало о насильственной смерти женщины. Было зафиксировано около 16-ти ранений. В тот же день было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство».
При осмотре места происшествия в 20-ти метра от тела было обнаружен складной нож, на котором имелась гравировка – «На память Василию. 1972 год». Отпечатки пальцев на ноже стёрлись. Имелись биологические остатки в виде крови, но они смешались с ржавчиной, и определить, чья это кровь, было невозможно. Тем не менее, медико-криминалистическая экспертиза по мумифицированным кожным лоскутам идентифицировала этот нож как орудие убийства женщины. лезвие обнаруженного ножа также подходило по раневым каналам на теле погибшей.
Установить личность погибшей было сложно — лицевая часть черепа полностью отсутствовала, кости лица были повреждены, на голове остался не повреждённым только волосяной покров: тёмно-русые волосы с проседью были стянуты бархатной резинкой. По результатам судебно-медицинской экспертизы, смерть женщины наступила примерно полгода назад, а судя по одежде — в холодное время года.
— По результатам оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что в октябре 2010 года в Бурятии исчезла женщина, схожая по ориентировке с найденным трупом, — сообщает Цырен Цыремпилов, руководитель СО по Прибайкальскому району СК РФ по РБ. — После отработки связей погибшей была установлена её подруга, жительница Мухоршибирского района, которая дала показания и сообщила, при каких обстоятельствах в последний раз видела погибшую.
Васильева рассказала, что в октябре-ноябре 2010 года, точную дату не помнит, она выпивала вместе с подругой Морозовой в посёлке Сотниково. После этого подруги вышли на трассу и поехали к знакомым в Прибайкальский район. Их добросили только до села Ильинка, где они сошли уже ночью. На улице было холодно, замёрзшие женщины присели возле заборчика одного из домов. Вскоре из ограды вышли двое мужчин, которые пригласили их в дом согреться. Женщины согласились.
В доме познакомились с мужчинами — 39-летним Егоровым и его племянником 30-летним Тимофеевым. Выпили, далее последовало более близкое знакомство. Егоров уединился с Морозовой, Васильева интимных отношений с Тимофеевым испугалась и, потому как была более или менее трезвая, убежала из дома, села на попутку и с тех пор свою подругу не видела. Между тем в доме началась ссора. Оставшийся без подруги Тимофеев зашёл в комнату, где были дядя с женщиной, и включил свет. Морозова просила его выйти или хотя бы отвернуться, но тот не соглашался. Когда накал страстей достиг предела, обозлённый Тимофеев схватился за нож и нанес девушке несколько ударов.
«Что ты наделал?» — закричал Егоров племяннику, тот бросил в ответ: «Молчи, иначе и тебя порешу».
Завернув труп в одеяло, мужчины вынесли его ночью во двор. Там Тимофеев взял кувалду и нанес ей несколько ударов по лицу погибшей — чтобы добить и обезобразить труп. Тело Морозовой решено было сбросить в реку. Егоров взял лом и пошёл в сторону реки, но продолбить прорубь не удалось: слишком толстым оказался лёд. Мужчины отнесли тело на остров, который находится в полутора километрах от села, где и спрятали. Нож Тимофеев выбросил в сугроб, но ночью он не смог правильно сориентироваться и бросил его рядом с трупом.
В ходе следствия выяснилось, что этот складной нож достался убийце по наследству. В 1972 году сосед подарил его отцу Тимофеева. Так через много лет подарок сыграл свою роковую роль. Тимофеев после совершённого убийства утратил покой, стал сильно пить. Зимой он пьяный упал в сугроб, обморозился, начал болеть, а в июне этого года, незадолго до обнаружения трупа, скончался от двусторонней пневмонии. В отношении него уголовное преследование было прекращено в связи со смертью. Под суд пойдёт Егоров, которому уже предъявлено обвинение по статье «Укрывательство преступлений», ему грозит до двух лет лишения свободы.
Сейчас Егоров находится под подпиской, в отношении него назначена психолого-психиатрическая экспертиза, которая ответит на вопрос, вменяем ли обвиняемый - Егоров состоит на учёте с диагнозом «Умственная отсталость лёгкой степени».
Что касается потерпевшей, то её личность теперь известна. Женщине было 28 лет, она родом из Иволгинского района, злоупотребляла спиртным, имеет детей, в отношении которых лишена родительских прав, сообщает «Номер один».