Накануне вечером в бухте Сохтор Малого моря озера Байкал в Ольхонском районе при катании на гидроцикле погиб ребёнок. В обстоятельствах трагедии разбирается следственная оперативная группа.
В настоящее время известно, что 9-летний мальчик, во время отсутствия родителей, решил прокатиться на гидроцикле отца. При этом, набрав скорость, он пошёл на сближение с другим гидроциклом, на котором каталась женщина. Испугавшись столкновения, мальчик спрыгнул с гидроцикла и попал под встречное судно.
Спасательный жилет ребёнка засосало в водозаборник. Женщина пыталась вытащить мальчика из воды и звала на помощь. Очевидцы на лодке поспешили к месту происшествия, достали ребёнка и отвезли на берег. Женщина пыталась оказать первую помощь. Прибывшие на место происшествия медработники констатировали смерть мальчика в результате утопления.
Оба гидроцикла не зарегистрированы в Государственной инспекции по маломерным судам. У женщины, управлявшей судном, не было прав на вождение. Это не первое происшествие, произошедшее с участием гидроцикла. 24 июля на реке Белая женщина, катаясь на гидроцикле без удостоверения на право управления, допустила наезд на 4-летнего ребёнка, который чудом не пострадал при этом. Гидроцикл также не был поставлен на учёт в ГИМС.
- В последнее время отмечается особая популярность у граждан гидроциклов и судов особой конструкции. Эти плавсредства отличаются повышенными скоростными характеристиками, что требует от судоводителей особых навыков управления. Гидроцикл – источник повышенной опасности, в то же время судоводители не регистрируют гидроциклы и зачастую допускают к вождению людей без прав, - рассказал главный государственный инспектор Иркутской области по маломерным
судам Дмитрий Миронов.
В Центре государственной инспекции по маломерным судам региона на учёте состоит 538 гидроциклов, зарегистрированных за последние 15 лет. Однако это составляет менее четверти от общего количества реализованных населению Иркутской области судов подобного типа, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области.
- Отказ от постановки на учёт обусловлен желанием уйти от налогообложения. Патрулирования позволяют выявлять случаи нанесения идентификационных номеров на незарегистрированные суда, управление лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения и не имеющими удостоверения на право управления. Зачастую владельцы гидроциклов доверяют управление родственникам, друзьям, катают детей. Все перечисленные факторы при управлении подобной техникой большой мощности и способной развивать высокие скорости вызывают опасение за безопасность людей и судоходства, - сообщил начальник Центра ГИМС по Иркутской области Алексей Зяблицкий.