25 декабря 2009 года в один из домов Мухоршибири по вызову прибыли «скорая» и сотрудники полиции. Хозяин квартиры 59-летний Доржиев находился в сильном опьянении, рядом с ним в сидячем положении находился труп с единственным ножевым ранением в грудь. Пояснить, кто и за что убил мужчину, Доржиев не мог. Говорил, что обнаружил приятеля убитым, когда проснулся, и сразу же позвонил в полицию.
Оснований для привлечения Доржиева в качестве подозреваемого у следствия поначалу не было. Отрабатывались все возможные версии произошедшего, и, в конце концов, по результатам тщательной проверки, опроса многочисленных свидетелей, собранного характеризующего материала, следствию удалось собрать доказательства виновности Доржиева.
В тот день в доме Доржиева вместе с ним распивали спиртное двое его односельчан. Когда между хозяином и погибшим началась ссора, третий, который стал позже свидетелем по делу, ушел. С его слов, ссора между мужчинами началась из-за пустяка: погибший заикался, и когда находился в состоянии алкогольного опьянения, имел привычку заменять слова, которые не мог выговорить, на маты. Те, кто его хорошо знал, мирились с этой особенностью, а Доржиева она вывела из себя. Он был категорически против нецензурной брани в своем доме.
Следствие опросило всех соседей Доржиева. Ввиду замкнутости улицы они могли видеть, кто заходил и выходил из дома подозреваемого, но соседи показали, что ни посторонних, ни других лиц в тот день у Доржиева не было. Заинтересовал следствие еще один факт. Оказалось, что за час до его официального звонка в «скорую» и полицию Доржиев уже туда звонил и говорил что-то невнятное. Объяснить этот часовой разрыв Доржиев не мог.
Но в этот же временной отрезок он звонил в город своей жене, которая в то время гостила у старшей дочери. Отрабатывая этот телефонный звонок, следствие установило, что тогда же супруге Доржиева звонила подруга их семьи. Она была вызвана на допрос и рассказала, что жена Доржиева призналась в том телефонном разговоре, что ей только что звонил муж, который признался, что убил человека.
На следствии обвиняемый продолжал отрицать свою вину, давал противоречивые показания. Те свидетели, кто характеризовали его в ходе следствия отрицательно, в суде поменяли свое мнение на положительное. Суд отнесся к этим показаниям критически, поскольку все они являются его знакомыми по прежним временам: в 90-е годы Доржиев занимал пост начальника уголовного розыска районного ОВД. К тому же, во время следствия Доржиев находился под подпиской о невыезде и мог оказать на свидетелей влияние.
Второго июня Мухоршибирским райсудом в отношении Доржиева был вынесен обвинительный приговор. Обвиняемый получил шесть лет и шесть месяцев лишения свободы, но не согласился с приговором и обжаловал его. На днях приговор вступил в законную силу — Коллегией Верховного суда РБ приговор был оставлен без изменений, сообщает «Номер один».