Сейчас по факту смерти ребёнка Джидинском МСО СК РФ по Бурятии расследуется уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». В рамках следствия проводится комиссионная судебно-медицинская экспертиза. Она ответит на вопрос: возможно ли было спасти ребёнка, если бы его мать вовремя обратилась за медицинской помощью? Если да, то обвинение будет предъявлено матери малыша.
В материалах дела имеются два письменных отказа матери от госпитализации.
- Я не думала, что язвочки на теле могут привести к смерти, поэтому отказалась от госпитализации, хотя фельдшер говорила, что надо лечиться в больнице, — сказала она на допросе. — Я думала, что мазь, которую мне дали в дацане, поможет и язвочки пройдут.
Ребёнок скончался 10-го мая в Петропавловской ЦРБ. До этого дважды — в феврале и в апреле — он лежал в больнице с обострением младенческой формы дерматита. Домой выписывался с улучшением и рекомендованным лечением, но дома лечился нетрадиционными методами. В итоге, когда ребёнку стало плохо, 29-летняя мать обратилась в больницу, но было уже поздно.
— Как следует из заключения экспертов, «расследуемый случай смерти ребенка был признан управляемым», а причиной его смерти явилось «развитие инфекционно-токсического шока, сепсиса, вызванного абсцессом на фоне имеющегося атипического дерматита». В случае оказания ребёнку своевременной медицинской помощи прогноз для жизни был признан благоприятным, — сообщает следователь Джидинского МСО СК РФ по РБ Эрдэм Гармажапов.
За прошедший июль в Джидинском районе умерло ещё четверо несовершеннолетних. Двое — 10-летняя девочка и 16-летний подросток — утонули в реке. По данным фактам была проведена проверка и в возбуждении уголовного дела было отказано. В отношении ещё двух смертей младенцев Джидинским МСО СК РФ по РБ сейчас проводятся проверки.
В первом случае двухмесячный малыш скончался дома, мать принесла его к фельдшеру уже мертвого. Реанимационные мероприятия результатов не дали. По предварительным данным, младенец захлебнулся рвотными массами. В рамках проверки следствием сейчас назначена комплексная судебно-медицинская экспертиза. По данным следствия, мать родила ребёнка, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Во время беременности она пила и курила, в результате ребёнок родился маловесным, с церебральной ишемией первой cтепени. У 33-летней матери это был седьмой ребёнок.
14 июля в Петропавловке внезапно скончался ребенок, которому не было и месяца. Он родился с поражением центральной нервной системы и лечился в детской больнице Улан-Удэ. В день смерти его выписали из больницы домой, но по приезде в Джидинский район обнаружилось, что он скончался. Почему наступила смерть, покажет экспертиза.
В июле было отказано в возбуждении уголовного дела ещё по одному факту смерти младенца. Месячная девочка умерла от двусторонней пневмонии. За 10 дней до смерти ребёнок начал кашлять, но серьёзных симптомов, указывающих на воспаление, не было. Ребёнка положили в больницу, а через неделю он умер.
— Материалы по данному делу были направлены в Улан-Удэ для того, чтобы в отношении медицинских работников детской республиканской клинической больницы провели проверку, — сообщает следователь. — Из объяснения местных врачей следует, что, когда ребёнку стало плохо, они вызвали санавиацию, но столичные врачи отказались принимать ребенка, сославшись на карантин, и дали устную консультацию. Проверка должна установить, были ли со стороны врачей нарушения инструкций и имеют ли они право отказать в помощи, сообщает «Номер один».