- На улице Павлова существует незаконный детский сад. После его посещения у моего сына вечером началась истерика. Вызвали скорую, педиатор сказала, что его чем-то испугали или стукнули. Жена рассказывала, что в первый день ей сказали, чтобы она никому не говорила, где находится детский сад. Прошу провести расследование, - заявил один из жителей Улан-Удэ.
Шесть тысяч в месяц - деньги небольшие. Именно так подумал Владимир, когда на семейном совете принимали решение отдать сына в детский сад на дому. Однако уже на следующий день после посещения садика состояние ребенка стало тревожить родителей.
- Спать ложиться ни в какую не хочет один. Свет выключаешь - он в рев. Я его с собой взял, он уснул. Через час проснулся - в рев, - заявил отец ребенка Владимир Козлов.
К тому же, по словам Владимира, на спине у сына обнаружили кровоподтек. Перепуганные родители вызвали скорую помощь.
- У него на спине след как будто от руки, как будто насильно посадили его. Врачи сказали: «Его чем-то испугали». Они поставили димедрол и клизму сделали, - пояснили родители ребенка.
Как сказал мужчина, помещение детского сада не что иное, как простая квартира. Одна предприимчивая женщина решила таким образом подзаработать. Детей берет совсем маленьких, ясельного возраста. Между тем, именно они требуют к себе особого внимания.
- Любые изменения в жизни ребенка, они все равно уже травмирующие. Здесь наверное от садика не зависит. Частный садик или муниципальный, здесь все зависит от квалификации самих педагогов, если нет квалификации, должны быть какие-то человеческие качества, - заявила детский психолог детской поликлиники № 1 Любовь Белых.
Чтобы узнать качества педагога, услугами которого воспользовалась семья Козловых, съемочная группа телекомпании «Ариг Ус» отправилась на место. Однако через двери к хозяйке детсада на дому попасть не удалось, пришлось задавать вопросы через окно. Благо квартира находится на первом этаже.
Однако, информацию получить не удалось. Посторонним сюда вход строго запрещен. Детей набирают только через знакомых, для остальных двери заперты. Между тем, как пояснили в министерстве образования, предпринимателям без лицензии с недавнего времени можно не прятаться.
- Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежит лицензированию. Значит, контроля с нашей стороны нет, - сказала главный специалист-эксперт отдела лицензирования министерства образования и науки Бурятии Дарима Мункожапова.
Такое положение вышло 16-го марта этого года. Другими словами, предприниматель, не осуществляющий образовательную деятельность, а только присматривающий за детьми, должен просто платить налоги. А что происходит за закрытыми дверями таких групп, по всей видимости, дело не особой важности.
Что же касается Владимира и его сына, то в детский садик мальчик пойдет еще не скоро - теперь придется ждать своей очереди в муниципальное учреждение, где работает квалифицированный персонал, но куда так трудно попасть простому ребенку, сообщает телекомпания «Ариг Ус».