Для того, чтобы доказать свою правоту, инвалиду понадобилось более трех лет хождения по судебным коридорам, чтобы взыскать с сына высокопоставленного городского чиновника деньги за разбитую машину и потерю своей работы.
21 октября 2008 года судьба свела на дороге бывшего инженера Улан-Удэнского авиазавода, инвалида Александра Салсарова и студента Романа Итыгилова, сына архитектора города. Салсаров подрабатывал частным извозом на своей «Оке» и в тот день, двигаясь по проспекту Победы, подвез работника фирмы по установке кондиционеров к зданию МВД. Машина затормозила возле перекрестка проспекта Победы и начала поворачивать на улице Димитрова.
— Дорога была свободная, я ехал посередине улицы, включил левый поворот и стал поворачивать, вдруг в последний момент увидел несущийся на огромной скорости красный автомобиль, который врезался мне в зад. Удар был такой силы, что иномарка погнула заднюю балку, а меня развернуло и отбросило на десяток метров вперед, — рассказывает «МК» Александр Салсаров. — За рулем «Нисана» находился 20-летний студент Роман Владиславович Итыгилов, недавно получивший права.
Тут он и узнал, чьему проезду помешал. Отец второго участника ДТП оказался главным архитектором города Владиславом Итыгиловым. Что ж тут удивляться, что на разборе полетов в ОГИБДД по Советскому району дознаватель с ходу заявил Салсарову: «Виноваты вы».
Сотрудник ГИБДД полностью принял версию сына главного архитектора: «Ока» стояла в крайнем правом ряду и неожиданно выехала с обочины на середину дороги без включенного поворота». Причем на постановление гаишника не повлияло даже важнейшее обстоятельство, что иномарка Итыгилова врезалась не в бок «Оки», как случилось бы, если машина действительно выворачивала с крайнего правого ряда, а именно в заднюю часть.
Итог — Роман Итыгилов получил страховку и восстановил свою иномарку. Александр Салсаров в результате ДТП потерял работу, поскольку не мог восстановить свою машину из-за недостатка денег. Тем не менее Салсаров не успокоился и пошел по судебным инстанциям.
Суд первой инстанции в феврале 2010 года отказал ему в удовлетворении иска. Посчитав, что данные экспертизы эксперта Панфилова о том, что якобы машина инвалида выворачивала с обочины, не позволяют Салсарову претендовать на возмещение ущерба. Кроме того, эксперт написал, что повреждения на машине инвалида были в левой задней части.
Однако затем уже другой эксперт Бурлаков написал следующее: «Ока» двигалась вблизи сплошной линии, а повреждения были обнаружены в задней части этого автомобиля. Классический случай — не пропустил впереди двигающуюся машину, поворачивающую налево, и начал обгон».
Решение суда было отменено и через год Советский райсуд вынес новое решение, признав правоту Салсарова. Обязав «Росгосстрах» выплатить ему за разбитый автомобиль 48 тысяч рублей и взыскав с Итыгилова 160 тысяч рублей, в том числе недополученные доходы в виде заработка почти за три года.
В июле решение первой инстанции было подкреплено кассационным определением Верховного суда. Чтобы добиться правды, Александру Салсарову понадобилось почти три года, сообщает «МК в Бурятии».