Призванный в декабре 2010 года в армию солдат сначала был в учебке в Алтайском крае. Там дослужился до младшего сержанта и даже получил благодарность от командования. Регулярно писал домой письма. Через полгода срочника перевели в Иркутскую область.
Дмитрий покончил с собой, оставив предсмертную записку. Парень принимал наряд у своих боевых товарищей, должен был заступить дежурным по роте. В оружейке на глазах у ошарашенных сослуживцев совершил суицид. Тут же вызвали скорую, командование. Бойца увезли в медсанчасть, где еще два часа за жизнь парня боролись врачи. Однако спасти солдата медики не смогли.
- Сейчас проводится доследственная проверка, - пояснили в военном следственном отделе по Иркутскому гарнизону. - О каких-то неуставных отношениях говорить пока рано. На момент осмотра на теле солдата не было никаких повреждений. А вот предсмертную записку при нем мы нашли. Сейчас ее двусмысленное содержание изучают судебные психологи-психиатры. Только после полной экспертизы будет принято решение, возбуждать или нет уголовное дело.
Стало известно полное содержание записки: «Ничего объяснить не могу. Просто считайте, что у меня поехала крыша. Я еще вернусь, ждите. Подобрав подходящий момент, я вернусь». Что этим хотел сказать достаточно успешный в службе солдат? Через месяц это определят психологи. По почерку они изучают, в каком эмоциональном состоянии был боец, когда писал эту записку, какой смысл вкладывал в свои слова.
Через несколько дней после ЧП на родину бойца, в небольшую амурскую деревеньку Поздеевку, привезли груз 200. Хоронили тихого и скромного, по словам местных жителей, парня всем селом. Односельчане не верят, что Дмитрий мог добровольно уйти из жизни. Все в округе предполагают, что Диму убили или довели до самоубийства. Отец солдата, с которым парень был очень дружен, просто раздавлен горем.
- Над моим сыном издевались, прежде чем убить, - говорит Алексей Орлов. - Когда я дома вскрыл гроб, ужаснулся: у Димы был сломан нос, челюсть болталась буквально на нитках, губы были зашиты. Кисти рук переломаны, все в зеленке. Это ли не признаки, что сына моего избили? Спрашиваю офицера, почему нос сломан. Он говорит: искусственное дыхание делали. Почему челюсть сломана? Он: мол, трубки вставляли в рот, реанимировали.
Дима рос в приемной семье. Алексей Орлов усыновил парнишку, когда тому не было и года. Что стало причиной самоубийства? Почему в элитной, дисциплинированной части, о которой все отзываются только хорошо, солдат покончил с собой? Пока в этой истории вопросов больше, чем ответов, сообщает «КП-Иркутск».