Джидинскому «смотрящему» Кирсанову не давала покоя супружеская пара предпринимателей Алексеевых, занимающихся лесозаготовкой. Злило Кирсанова то, что коммерсанты не платят ему деньги за «крышу». Он разговаривал с каждым из супругов, но те платить отказывались наотрез. На некоторое время «смотрящий» отстал от предпринимателей. Однако один случай вновь столкнул их.
Водитель «КамАЗа», который работал на Алексеевых, сломал рабочий автомобиль. За это работодатели весь ущерб от поломки вычли из его зарплаты. Разобраться с «обнаглевшим начальством» он попросил Кирсанова.
Тот с компанией шестерых своих друзей опять вывел Алексеева на разговор. Сначала беседа шла о ситуации с «КамАЗом», позже опять подошли к ситуации с «крышей», но и на этот раз коммерсант ответил то же самое: «Платить не буду!».
Разговор происходил в микроавтобусе — там его и начали избивать. Затем сказали водителю: «Вези на пустырь, будем его убивать». На пустыре его поставили на колени, угрожали смертью, если он не будет им платить. Алексеев попытался сбежать, но его догнали, сняли золото, забрали деньги, а затем погрузили обратно в машину.
Далее потерпевшего увезли на заброшенную ферму. Там его опять стали избивать, сломали руку и угрожали, но уже не смертью, а рабством. Грозились, что несчастный будет работать здесь, жить в подполье, и никто никогда не узнает, где он. Под побоями его заставили написать расписку на 300 тысяч рублей.
Далее потерпевшего перевезли на квартиру и привязали к стулу.
Все это действо длилось почти сутки, и родные уже начали его искать. Родственники обратились к представителю криминалитета. Он быстро нашел предпринимателя и забрал из этой квартиры.
Алексеев же сразу обратился в органы МВД. Уоловное дело было заведено по трем статьям уголовного кодекса: «Вымогательство», «Разбой» и «Похищение человека». Двоих, в том числе и Кирсанова, задержали сразу и осудили на длительный период. Третий пытался сбежать, но через некоторое время его также нашли и осудили. А последнего из фигурантов нашли в июне — он жил в Чите. Трое остальных проходят по делу как свидетели, поскольку не хотели участвовать во всем, но боялись возразить местному авторитету. В июле материалы дела будут переданы в суд, сообщает «Номер один».