23‑летний обвиняемый был отстранен от службы в армии из-за выявленной во время прохождения военно-врачебной комиссии легкой умственной отсталости. Однако судебная психолого-психиатрическая экспертиза признала его здоровым и вменяемым. Уголовное дело передано в суд. Обвинение предъявлено по ч. 1 ст. 244 УК РФ «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения».
— Свою вину обвиняемый полностью признал, раскаялся и подал ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, без проведения судебного следствия, — говорит Владимир Калмыков, заместитель прокурора Селенгинского района.
Синев (фамилия изменена) после окончания восьми классов обучался в местном профучилище на водителя-тракториста. Однако окончить обучение так и не смог, после смерти родителей жил в разных местах, перебивался случайными заработками. В марте старший сводный брат предложил ему поработать в лесу на индивидуального предпринимателя сборщиком сучьев. Вместе с братом и еще одним наемным работником они поехали на подработку.
Неподалеку от деляны, где они трудились, находится местное кладбище. В первый же день им встретилась похоронная процессия. Рабочим рассказали, что похоронили молодую женщину. Спустя две недели Синев вместе с напарниками распивали алкоголь. Когда все уснули, Синев направился на кладбище. Ему пришлось пройти более десяти километров пешком. На кладбище он без труда нашел свежее захоронение.
Во время следствия Синев рассказал, что, увидел на фотографии красивую молодую женщину. Разрыв могилу, он извлек тело с помощью проволоки, которую накинул на шею трупа, после чего оттащил тело метров на пятьдесят в овраг и попытался совершить половой акт. Его коллеги проснулись на следующий день, даже не подозревая, где всю ночь находился их напарник и чем занимался. Они же и обнаружили тело женщины, после чего и сообщили в милицию. Сотрудникам милиции Синев сразу во всем признался. Ранее 23‑летний мужчина не был судим.
— Органам следствия удалось в кратчайшие сроки раскрыть и расследовать преступление, — говорит Владимир Калмыков.
По словам заместителя прокурора, данное преступление не относится к категории тяжких. По закону санкцией предусматривается наказание в виде штрафа либо максимально арест на срок до трех месяцев.
— Мера наказания будет решаться по результатам рассмотрения в суде, — говорит Владимир Калмыков, сообщает «Информ Полис».