По тревоге были подняты сотрудники всех оперативных служб, которые привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций подобного рода. Указанный дом и прилегающую к нему территорию тщательно обследовали, однако взрывного устройства или его подобия не обнаружили. Одновременно с этим оперативники уже вели розыск автора телефонного сообщения. Им удалось быстро установить, что на станцию скорой помощи звонила одна из квартиросъемщиц дома.
Выяснилось, что это утро для женщины началось с приличной дозы спиртного. И показания милиционерам она давала, все еще находясь в состоянии алкогольного опьянения. Женщина не отрицала, что это она звонила по поводу взрыва. Но только по поводу взрыва…уже произошедшего в ее квартире. Оказывается, на кухне взорвалась перегревшаяся нераспечатанная банка тушенки, которую домохозяйка в качестве будущей закуски поставила разогреваться на печь. Грохот от разорвавшейся банки был настолько сильным, что женщина, еще не понимая, что именно произошло, в испуге схватила трубку и набрала номер, который первым пришел ей на ум. Дальше все происходило, как в детской игре «испорченный телефон». Из невнятной речи абонента диспетчер «неотложки» разобрала только адрес дома и слово «взрыв».
Регистратора телефонных переговоров на станции скорой помощи нет, поэтому сотрудникам милиции пришлось поверить на слово виновнице переполоха. А так как каких-либо оснований для привлечения ее к ответственности нет, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Тем не менее, милиционеры в целях профилактики напомнили нерадивой домохозяйке и об ответственности за заведомо ложное сообщение о теракте, и о вреде пьянства. Кроме того, участковый уполномоченный теперь станет частым гостем в этой квартире, сообщает пресс-служба ГУВД по Иркутской области.