Напомним, в конце апреля Железнодорожный суд Улан-Удэ вынес приговор группе, легализовавшей автомобили-конструкторы из Японии. Как известно, эти автомобили мошенники ввозят в Россию под видом запчастей, и таким образом избегают таможенных пошлин. Затем их снова собирают и по поддельным документам ставят на учёт ГИБДД.
Как сообщал «Байкал-Daily», всего с 2008 по 2010 годы коррумпированные полицейские поставили на учёт больше 400 авто-конструкторов, получая за это деньги и дорогие машины. Среди участников преступной группы – два уже бывших высокопоставленных сотрудника ГИБДД, а также бизнесмены, занимавшиеся продажей автомобилей на городском авторынке.
Сюжет о фальшивых автомобилях вышел в очередном выпуске программы «Честный детектив» на телеканале «Россия». Корреспондент передачи Павел Брыкин посетил Бурятию и попытался встретиться с фигурантами дела. Одни из них – сотрудник ГИБДД Владимир Савченко. Несколько лет назад он снял с учёта угнанный у улан-удэнки «Субару Легаси Б4», оформив вместо этого конструктор «Субару Легаси Ланкастер».
Как сообщается в передаче, мужчина после приговора сменил место работы. Съёмочную группу он увидеть никак не ожидал, и разговаривать с журналистом отказался наотрез. Есть в сюжете эпизод, как экс-автоинспектор едва не совершил наезд на корреспондента.
Следующий участник - бывший начальник ГИБДД Заиграевского района Александр Андреев.
- По версии следствия, за легализацию конструкторов он получал взятки от предпринимателя Владимира Семёнова. Во-первых, в виде автомобилей – «Тойота Ленд Крузер 100», 80, Хонда Одиссей, Митцубиси Делика. Во-вторых, наличными – это несколько миллионов рублей, - рассказывает Павел Брыкин.
Александру Андрееву подчинялись Баир Батодоржиев и Григорий Цаллагов. Последнего удалось выследить на окраине деревни Новоильинск, где живёт бывший инспектор ГИБДД.
Цаллагов от беседы с журналистами также отказался. А вот Баир Батодоржиев рассказал о своей роли в сообществе.
- Ко мне приходил готовый пакет документов, никаких сомнений не возникало. Автомобили я не видел, - заявил он.
Приводятся в сюжете и пострадавшие – не те, кто купили автомобили-конструкторы, а те, на кого эти авто оформлены. Это, к примеру, жители села Новая Брянь.
- Здесь, по данным следствия, каждый второй житель – владелец нескольких десятков дорогостоящих японских внедорожников. Конечно же, только на бумаге, - рассказывает корреспондент.
Например, на местную жительницу Надежду Подкопаеву оформлено около 20 автомобилей, о чём она узнала совсем недавно.
- У меня документы украли – паспорт, а потом подкинули обратно. Мне пришли налоги, 1,16 миллионов рублей. А я вообще не при делах, - говорит женщина.
По решению суда, два высокопоставленных сотрудника ГИБДД Андрей Зимирёв и Николай Бархутов, получили по 8,5 лет в колонии и должны уплатить штрафы – 700 тысяч и 3 миллиона рублей. Условный срок получил Александр Андреев – он активно сотрудничал со следствием, сообщает «Честный детектив». Остальные участники группировки были освобождены от отбывания наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
На сегодня автоинспекторы установили около 200 владельцев легализованных автомобилей-конструкторов и аннулировали их документы. Остальные «счастливые» обладатели продолжают ездить по дорогам России.