Затопленными оказались улицы Советская, Смолина, отрезок проезжей части на Ранжурова. Разлившаяся на площади вода стала причиной проблем в движении автотранспорта: потоки воды залили дорогу и тротуары с площади Советов до улицы Ленина. Движение с утра до второй половины дня, на период устранения последствий ЧП, было перекрыто. А ледовый городок выглядел как будто после стихийного бедствия.
Ущерб от «стихийного бедствия» до сих пор не установлен, сейчас над этим работает большая комиссия. Однако уже есть предварительная информация, что ущерб составляет свыше одного миллиона рублей.
- После подсчета точной суммы ущерба будет составлен акт служебного расследования и в виде иска направлен в суд для возмещения ущерба, — сообщают в городской администрации. Оценивается ущерб не только непосредственно от разрушенного катка, ледовых фигур и поврежденной новогодней ели, но и расходы на устранение последствий ЧП.
Если ущерб еще не определен, то виновника в администрации города уже назвали. Сразу же после ЧП в комитете городского хозяйства заявили, что причиной происшествия стало нарушение технологии заливки катка. И вина за все случившееся возлагается на частного предпринимателя, который и должен, по мнению чиновников, отвечать за все и морально и материально.
— Нужно было намораживать лед, а не наполнять чашу катка водой, — говорит исполняющий обязанности председателя комитета городского хозяйства Сергей Подрезов. — Они налили полтора метра воды и хотели полтора метра заморозить за неделю-две.
По поводу ответственности строителей рухнувшего ограждения, из-за которого вода и разлилась по всему центру города, в комитете городского хозяйства также категоричны, уверяя, что ограждение несло лишь декоративную функцию, а не несущую. Поэтому и вины строителей этой ледовой преграды нет.
Предприниматель Максим Отнюков, заливавший каток, не согласен с позицией комитета городского хозяйства и не понимает, почему всю вину и ответственность за случившееся должен нести только он один.
— Никто не наливал полтора метра воды — мы уже третий год катки заливаем и такого бы не сделали. Заливка катка производилась стандартно, слоями по 10—15 сантиметров. Нет никаких доказательств, что они не промерзали. Хотя при отпущенном лимите времени слои могли и не промерзать полностью — иначе работы затянулись бы, а чиновники сами торопили с датой открытия. При нормальной стенке даже возможное «непромерзание» слоев не создало бы проблем — промерзли бы чуть позже, — уверен Максим Отнюков.
По словам Максима Отнюкова, его постоянно торопили сами чиновники, а теперь их недоумение по поводу того, что каток заливался в сжатые сроки, ему понять трудно.
Называть же «декоративным» ограждение катка с перепадом больше метра — абсурд, по логике чиновников можно было бы и вообще без него обойтись.
Снимать с себя всю вину за случившееся предприниматель не собирается, вот только доказывает, что виновников здесь несколько. Он уверен, что отвечать должны и сами чиновники, и те, кто строил рухнувшее ледовое ограждение, и разработчики проекта ледового городка, который изначально содержал ошибку.
По словам бизнесмена, ошибка проекта в том, что каток располагался в месте с максимальным перепадом высот, на что предприниматель неоднократно указывал. Но теперь доказать то, что не только он один в ответе за произошедшее, будет непросто.
— У нас получается, что и последствия устраняет, и ущерб считает, и комментарии в свою пользу дает председатель комитета городского хозяйства. Никакой взвешенной, объективной позиции здесь нет. Сейчас все заинтересованные лица делают все, чтобы снять с себя ответственность и «назначить» крайнего — меня, — считает предприниматель.
Судя по всему, администрация города будет пытаться взыскать с предпринимателя ущерб через суд. Поскольку Максим Отнюков не согласен с позицией мэрии, судебные тяжбы предстоят длительные и громкие.
Тем временем, на площади Советов ледяной городок восстановлен, только теперь уже без катка и некоторых из ранее запланированных элементов, сообщает «Номер один».