Он обвиняется в причинении смерти пациенту по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей. Вчера уголовное дело направлено в Могочинский районный суд.
Предварительным следствием установлено, что 20-го апреля 2006 года в хирургическое отделение больницы поступил местный житель. Киргизов, являясь его лечащим врачом, не провел необходимого обследования пациента и выставил ему неправильный диагноз, пояснил старший прокурор отдела прокуратуры Забайкальского края Виталий Горюнов
При наличии закрытой травмы грудной клетки с переломом ребра слева с гемопневмотораксом (кровь и воздух в плевральной полости), которые врач не выявил, он диагностировал у него острый панкреатит, мочекаменную болезнь, почечную колику слева. Соответственно необоснованно назначил и провел пациенту неадекватное лечение, которое усугубило течение имевшегося основного заболевания и способствовало развитию у него осложнений.
23-го апреля 2006 года после дополнительного обследования пациенту был выставлен другой диагноз с учетом выявленной травмы грудной клетки, однако после этого Киргизов проводил лечение технически неправильным и неадекватным способом. В частности, дренирование проводилось им пластиковыми трубками от системы переливания, что еще более усугубило течение основного заболевания.
26-го апреля 2006 года после консультаций Киргизова по телефону с врачами отделения гнойной хирургии Областной клинической больницы в Чите ему было указано на необходимость направления пациента для обследования и лечения в данное медицинское учреждение санитарным транспортом или санитарной авиацией. Однако, несмотря на ухудшающееся состояние больного, врачом его экстренная транспортировка не была обеспечена.
В результате пациент поступил в больницу Читы только третьего мая 2006 года в тяжелом состоянии с длительно протекающим гнойно-воспалительным процессом, что способствовало снижению защитных сил организма и развитию сепсиса. Несмотря на принятые меры оперативного лечения, распространение инфекции продолжилось, состояние пациента резко ухудшилось, и шестого мая 2006 года он умер.
Между ненадлежащим исполнением врачом Киргизовым своих профессиональных обязанностей вследствие допущенной им неосторожности в форме небрежности, дефектами оказания им пациенту медицинской помощи и летальным исходом имеется причинная связь. Этот вывод подтверждается решением лечебной клинической комиссии, сообщает пресс-служба прокуратуры Забайкальского края.